В ХХ веке Дрезден пережил события, не лучшим образом повлиявшие на его архитектурный облик.
В 1945 году он подвергся массированной англо-американской бомбардировке, практически разрушившей город.

После создания ГДР, «первого социалистического государства на немецкой земле» (как показала история, оказавшимся также и последним), новая застройка велась в духе «социалистического реализма».
О том времени напоминает это панно, ставшее одной из городских достопримечательностей.

Германия, Дрезден (Germany, Dresden)

Тем не менее, исторический центр тоже восстановлен после бомбежек.
Но обо всем по порядку.

Итак, самостоятельная поездка в Дрезден началась рано утром, когда мы выехали из Праги.

По пути успели залезть на гору в красивейшем месте Бастай, и в районе обеда прибыли в Дрезден на вокзал с незатейливым и популярным в Германии названием Hauptbahnhof (что значит — «главный вокзал»).

Война войной, а обед – по расписанию!
Через дорогу напротив выхода из вокзала обнаружилось заведение, которое я не совсем ожидал увидеть в Европе – что-то типа столовой. Конечно, это совсем не то, что вспоминается при слове «столовая» из нашего прошлого (на первое — бледно-розовый борщ; на второе —  картофельное пюре с котлетой из мяса неизвестных животных, обильно орошенное загадочной субстанцией по имени «подлив»; на третье – ну, конечно, компот!).

Здесь все цивильнее. Раз столовая, значит – самообслуживание (включая ритуальное действие под девизом: «У нас закон такой: поел – убери за собой!»).
Меню не особо разнообразно, но вкусно и дешевле, чем в кафешках.
До сих пор горжусь, что при помощи только немецкого языка удалось заказать именно то, что хотелось съесть, включая блюдо с понятным названием «Швайншницель».
Пиво (что очень непатриотично) тут продавалось только чешское.

К Альтштадту, Старому городу, ведет пешеходная улица Прагерштрассе.
Выглядит она в стиле 70-х годов прошлого века, когда было модно прокладывать широкие улицы, застроенными лишенными всякой индивидуальности серыми прямоугольными коробками.
Видимо, в противовес узким улочкам и красивым старинным домам «загнивающего Запада».

Германия, Дрезден – Прагерштрассе (Germany, Dresden – Prager)

На этой улице хватает всяких торговых центров, которые могут надолго поглотить неосторожного туриста (особенно, если он женского пола).

В старом городе восстановлено много интересных зданий.
В первую очередь это, конечно, знаменитый дворец Цвингер.

Германия, Дрезден – Цвингер (Germany, Dresden – Zwinger)

1.

Германия, Дрезден – Цвингер (Germany, Dresden – Zwinger)

2.

Германия, Дрезден – Цвингер (Germany, Dresden – Zwinger)

3.

Германия, Дрезден – Цвингер (Germany, Dresden – Zwinger)

4.

Германия, Дрезден – Цвингер (Germany, Dresden – Zwinger)

5.

Германия, Дрезден – Цвингер (Germany, Dresden – Zwinger)

Почему-то Дрезден называют «Флоренцией на Эльбе». Мои ощущения от него все же ближе к впечатлению от австрийской Вены, чем от этого итальянского города.
Может из-за погоды – ярко-синее небо Италии и мрачные немецкие тучи…

Германия, Дрезден (Germany, Dresden)

Германия, Дрезден - Старый город (Germany, Dresden - Old Town)

Германия, Дрезден - Старый город (Germany, Dresden - Old Town)

Германия, Дрезден - Старый город (Germany, Dresden - Old Town)

Германия, Дрезден - Старый город (Germany, Dresden - Old Town)

Германия, Дрезден - Старый город (Germany, Dresden - Old Town)

Германия, Дрезден - Старый город (Germany, Dresden - Old Town)

Германия, Дрезден - Старый город (Germany, Dresden - Old Town)

Германия, Дрезден - Старый город (Germany, Dresden - Old Town)

Опера – ну куда же без нее…

Германия, Дрезден – опера (Germany, Dresden – Opera)

А вот и всадник на лихом коне, что еще раз доказывает, что Дрезден – приличный средневековый город.

Германия, Дрезден - Старый город (Germany, Dresden - Old Town)

Разрушенную при бомбардировке церковь Фрауэнкирхе в годы советской власти восстанавливать не стали (что не удивительно).
Немцы занялись этим уже после объединения Германии, и весьма успешно.

Германия, Дрезден - церковь Фрауэнкирхе (Germany, Dresden – Frauenkirche)

Заодно восстановили и соседние дома.

Германия, Дрезден - церковь Фрауэнкирхе (Germany, Dresden – Frauenkirche)

Германия, Дрезден - церковь Фрауэнкирхе (Germany, Dresden – Frauenkirche)

Посмотрим на церковь поближе.

Германия, Дрезден - церковь Фрауэнкирхе (Germany, Dresden – Frauenkirche)

Германия, Дрезден - церковь Фрауэнкирхе (Germany, Dresden – Frauenkirche)

Германия, Дрезден - церковь Фрауэнкирхе (Germany, Dresden – Frauenkirche)

Набережную Эльбы называют еще «балкон Европы». Это как раз тот случай, когда сам «балкон»…

Германия, Дрезден – набережная (Germany, Dresden – Quay)

… не хуже вида с него.

Германия, Дрезден – набережная (Germany, Dresden – Quay)

Германия, Дрезден – набережная (Germany, Dresden – Quay)

Лестница на этот «балкон» украшена скульптурами.

Германия, Дрезден – набережная (Germany, Dresden – Quay)

Германия, Дрезден - Старый город (Germany, Dresden - Old Town)

В городе, даже в самом центре, еще хватает пустырей, оставшихся после войны.
Не сомневаюсь, что рано или поздно у дотошных немцев и до них дойдут руки.

Германия, Дрезден - Старый город (Germany, Dresden - Old Town)

Неделю назад, в прошлую пятницу, мы находились в австрийском Линце, где попали на продуктовую ярмарку.

Та же история случилась и в Дрездене.
На площади под вывеской Herbstmarkt (Осенняя ярмарка) расставлены лотки, где продают всякую всячину, в основном – съедобную.

Главная «фишка» — молодое вино.
Выглядит этот напиток не так, как я его представлял. По цвету и прозрачности оно похоже на квас домашнего изготовления – мутная желтоватая жидкость.

Создалось впечатление, что в пять часов вечера у основной массы народа рабочий день уже закончился.

Германия, Дрезден (Germany, Dresden)

Германия, Дрезден (Germany, Dresden)

И еще (как же без этого!) – дрезденская улочка…

Германия, Дрезден (Germany, Dresden)

Перед обратной дорогой – перекус.
Немецкий аналог хот-дога, только сосиска в нем не чахоточная, а солидная — настоящая немецкая.
Язык не поворачивается назвать это хот-догом – пусть будет по-немецки, хайс-хунд!

Немецкая сосиска

Для тех, кто не читал предыдущую часть рассказа про Бастай (между прочим, зря!), повторюсь про маршрут поездки до Праги.

Поскольку мы едем по проездному Labe-Elbe, маршрут такой: Дрезден – пересадка в Бад-Шандау – пересадка в Дечине – Прага.
Сразу поясню, что добраться из Праги в Дрезден (и обратно) можно и напрямую. Это быстрее, но дороже. И в Бастай при этом уже не попасть.

Теперь последует вторая часть саги про немецкие железные дороги, «работающие, как часы».
По окончанию которой я вывел для себя два простых правила.

Правило первое.
Учите географию, дамы и господа!

За полчаса до прибытия нашего поезда появился состав, идущий в нашу сторону, но до станции Шёна.
Если бы я знал, что этот поезд идет через Бад-Шандау…
Мы бы сели и поехали, вместо того чтобы устроить на его фоне фотосессию.

Поезд в Германии (Train in Germany)

Наш поезд (через 30 минут) был следующим. Но вместо него через полчаса на табло появилась надпись с пессимистичным словом «шпетер» — опоздание. И цифра – 5 минут.
Ай, какие немцы молодцы, даже если опаздывают, то точно указывают время опоздания!

Через 5 минут цифра сменилась на 10. Еще через 5 – на 15.
Потом по радио что-то объявили, и стоящая на перроне толпа в едином порыве издала вздох разочарования, который можно услышать на стадионе, когда любимая команда не забивает пенальти.

Табло исправно прибавляло по 5 минут к сроку опоздания, пока ещё через полчаса не приехал уже следующий поезд.
Возникла дилемма – либо побыть еще в Дрездене, либо ехать до Бад-Шандау и проверить, ждут ли стыковочные поезда при получасовом опоздании. Мы поехали.
Теперь могу авторитетно заверить – при опоздании на полчаса на следующую стыковку не надейтесь!

Бад-Шандау скорее даже не город, а деревня.
И вокзал там соответствующий – билетные автоматы на улице, зал ожидания с несколькими сидениями и буфет, ассортимент которого в основном состоит из пива.

Опять возникла дилемма – либо подождать полтора часа поезда до Дечина, либо доплатить 19 евро и уехать на Евростаре через 20 минут.

И тут – внимание!, правило второе.
Быстрее принимайте решение. А если приняли – действуйте!

Пока мы думали, пока покупали в автомате билет, подошло время прибытия поезда.
А его все не видно. «Опять опаздывает», — подумал я и посмотрел на табло. Так, путь 4, время прибытия — Jetzt…
Сейчас!

На третьем пути стоял грузовой состав, и мы не заметили, как наш поезд подкрался к станции!
Я думаю, что знаменитый ямайский спринтер Усэйн Болт аплодировал бы той скорости, с которой мы мчались через подземный переход к 4-му пути. Скорость бега была так велика, что мы даже успели посмотреть на проезжающие мимо нас вагоны отправившегося поезда.

19 евро псу под хвост…

Пришлось продегустировать пиво (на этот раз, все-таки немецкое) в вокзальном буфете. 1 евро бутылка, плюс залог за бутылку. При сдаче стеклотары обратно залог возвращается.

А в 20.00 время работы вокзала закончилось, и он (по немецки, пунктуально!) закрылся.
Пришлось выходить в разбавленную светом нескольких фонарей темноту.

Оставшиеся до поезда 40 минут мы провели очень интересно и познавательно. Несколько раз прогулялись вокруг фонаря, помахали рукой ночному поезду до Амстердама, вышли к Эльбе (в отличие от наших солдат в 1945 году, никого там не встретили), посмотрели на редкие огоньки на противоположном берегу…

Поезд до Дечина пришел вовремя, и мы наконец-то покинули территорию Германии.
В Дечине на всякий случай заскочили в стоящий на соседнем пути поезд. Он шел в нужную сторону, но не до Праги. Пришлось выскакивать из него обратно и идти на вокзал, изучать расписание.
Поезда до Праги на табло не было…

Я воспользовался советом Карлссона («Спокойствие, только спокойствие!»), и все-таки узрел ночной поезд на Будапешт, проходящий через Прагу.

На нем и доехали.

В отличие от дневных поездов, места в купе можно было найти с трудом.
Многие люди едут в ночь на сидячих местах. Понятно, что это гораздо дешевле, но ни о каком комфорте речи быть не может…

В двенадцатом часу ночи мы снова (ура!) в Праге.
ЗДЕСЬ — продолжение рассказа про Прагу… 

➨➨➨➨➨➨➨

Рассказ о самостоятельном путешествии по Европе (Украина, Венгрия, Словакия, Австрия, Чехия, Германия) состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)

➨➨➨➨➨➨➨

0 комментариев к «Германия, Дрезден.»
  1. Наверное, Дрезден, как, говорится, на любителя.
    Все-таки разбомбили его во время войны очень сильно…

    Тем более, рядом есть города, с которыми можно сравнить — да та же Прага!

  2. А мне центр Дрездена очень понравился. У меня даже места на карте фотоаппарата не хватило. Доснимал на телефон. Очень интересны кварталы к северу от Центра. Еще обнаружил на сайте чешских дорог продают как в Германии билеты на 1 день. Можно купить билет по которому можно ездить по всей стране и билеты по регионам. С учетом высокого курса это актуально.

  3. Дрезден один из моих любимых городов в Саксонии. Хотя были и в Лейпциге и Майсене. Путишествовали в 2014 году по билету Лаба-Эльба. За 400 крон 3 человека. Незабываемые впечатления. Планируем в следующем году, но из Праги поэтому перечитываю.Спасибо, очень хороший написано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *