Все заканчивается – рано или поздно. И наше путешествие тоже подошло к концу.

Утром заключительного дня этой долгой и насыщенной поездки еще оставалось немного времени, чтобы выйти на Карлов мост.
Кинуть во Влтаву пару монет (на всякий случай), попробовать покормить оставшимся хлебом с моста лебедей (неудачно, так как весь хлеб на лету сожрали наглые чайки).
Ну и сфотографироваться, конечно…

Прага. Карлов мост.

Пакуем чемоданы в 7-ой раз за поездку. Новосибирск, Львов, Будапешт, Братислава, Линц, Ческе-Будеёвице… и теперь – Прага.
И с каждым разом вещи все прибывают и прибывают…

Чтобы сошлись «молнии» на чемоданах, укладывать вещи приходится по научным методикам, с применением нанотехнологий (чушь, конечно, написал, но уж больно слово модное).
Приподнял запакованные чемоданы, вспомнил про норму провоза багажа в 20 килограмм на человека. И затосковал…

В аэропорту при регистрации положил на ленту с весами сразу оба чемодана (один постарался сдвинуть к краю), и напряг все свои телекинетические способности, представив их невесомыми лепестками цветущей сакуры, легко скользящими над землей от слабого дуновения морского бриза…
Что помогло – не знаю. Но весы показали 39 килограмм 700 грамм!

До пражского аэропорта имени Вацлава Гавела от вокзала ходит автобус-экспресс. Но от конечной остановки зеленой ветки метро можно доехать на обычном городском автобусе, что было для нас самым удобным вариантом.
А учитывая еще не закончившийся 24-часовой проездной – и самым дешевым (пришлось только докупить только билеты для багажа – на всякий случай).

Аэропорт – он и в Африке аэропорт (наверное). Но что здесь есть необычного?
Вывески сделаны на 4-х языках – чешский, английский, китайский и… русский. Зона «Дьюти фри» находится до контроля безопасности (а не наоборот, как обычно), но с запакованными пакетами с напитками, купленными в зоне беспошлинной торговли, пропускают без проблем.
И еще можно бесплатно дегустировать пиво (Чехия, однако). Последнее, наверное, все-таки бывает не всегда…

По пути домой удалось посетить еще одну страну, так как самый дешевый вариант перелета был через Минск с авиакомпанией «Belavia».

Аэропорт Праги. Самолет Belavia

Во время пересадки в Киеве (при перелете из Новосибирска в начале путешествия) багаж был перегружен автоматически. Нечто подобное я ждал и в Минске. И зря…

На самом видном месте висело объявление (на русском языке) о том, что пассажиры, следующие транзитом в Россию и Казахстан, должны получить свой багаж и пройти таможенный и паспортный контроль.
Кто не знает русского языка, наверное, должен догадываться об этом с помощью телепатического обмена мыслями с работниками аэропорта.

Выполнив эти процедуры и получив в паспорта штамп о въезде в республику Беларусь, мы подошли к самой надежной сортировочной линии для транзитного багажа – тетеньке с радиотелефоном.
— Куда летите? — поинтересовалась она
— В Новосибирск
— Ставьте чемоданы сюда, — тетенька показала на пол рядом с собой.

В Новосибирск мы были единственные транзитные пассажиры. С другой стороны росли кучи чемоданов – вот эта куча до Москвы, а еще одна – до Астаны…
К начальнице сортировочной линии подошел человек в комбинезоне, похожий по виду на бригадира грузчиков и поинтересовался, много ли сегодня транзитников. «Ой, много – и в Москву, и в Астану, и в Новосибирск», — таков был ответ.
Человек погрустнел и ушел сообщать другим грузчикам печальную весть о предстоящей работе…

Здание аэровокзала белорусской столицы напомнило о нашем недавнем (кем-то любимом, а кем-то ненавидимом) советском прошлом.
Отделанные мрамором лестницы (что, конечно, круто), но эскалаторов и лифтов для людей с багажом — нету.

Киоски (в аэропорту!), многие из которых которые по случаю воскресного дня либо не работают, либо в 17 часов уже закрываются.
Тотальное преобладание местных продуктов по недорогим (особенно для аэропорта) ценам.

Во всем здании попалось всего два пункта обмена валюты. Оба закрыты.
Если в это время прилетит иностранный пассажир без банковской карточки (вдруг!) – идти ему, наверное, до Минска пешком, рискуя заблудиться в Беловежской пуще, где его наверняка забодают местные зубры.
Ибо взять белорусские рубли ему будет неоткуда, а другой валютой расплатиться он не сможет…

Пакеты из пражского «Дьюти фри» при прохождении через службу безопасности были восприняты благосклонно и пропущены в самолет.
Зал ожидания вылета замечательно справился бы со своей миссией, если бы пассажиры летали на самолетах типа «Кукурузник». Но для современных лайнеров он был явно маловат.

Скрасить ожидание должны были расположенные по бокам прилавки – бар и «Дьюти фри» в одном флаконе.
А когда задержали рейс до Москвы, места перестало хватать совсем. Некоторые, прикупив коньяка с бутербродами, ломанулись за столики. По моим наблюдениям, по объемам и скорости поглощения бутерброды явно проигрывали неравную схватку с коньяком.
Мы вылетели без задержки…

На рейс «Минск-Новосибирск» нас регистрировали еще в Праге, и дали места на разные ряды. Этот минус обернулся плюсом, когда оказалось, что к каждому из нас никого не подсадили, поэтому удалось даже поспать.
А лежащий в самолете авиационный журнал от «Belavia» — самый интересный из всех подобных журналов, которые мне пришлось прочитать в своей жизни!

В Беларуси, я думаю, понравилось бы отпетым двоечникам по русскому языку, которые главным считают правило «как слышится, так и пишется», и которые в глубине души уверены, что «ы» после «ц» пишется не только в словах-исключениях.

Ранним утром самолет приземлился в новосибирском аэропорту «Толмачево». К нашему удивлению – не в международном, а во внутреннем терминале. Вот он, значит какой, таможенный союз…
И теперь, если верить моему загранпаспорту, я до сих пор нахожусь на территории республики Беларусь…

Ну что можно сказать? В поездке удалась многое:

Не скучать при ожидании в аэропортах…

Киев. Терминал внутренних рейсов аэропорта Борисполь.

Киев. Терминал внутренних рейсов аэропорта Борисполь.

… и на вокзалах.
Будапешт. Вокзал Келети.

Будапешт. Вокзал Келети.

Комфортно летать на самолетах…
Самолет авиакомпании МАУ. Рейс Киев-Львов.
Самолет авиакомпании МАУ. Рейс Киев-Львов.
и ездить на поездах…
В поезде от Будапешта до Братиславы.
В поезде от Будапешта до Братиславы.

В поезде от Будапешта до Братиславы.

… даже если это не знаменитый «Восточный экспресс»
Будапешт. Поезд «Восточный экспресс»

Будапешт. Поезд «Восточный экспресс»

… на метро
Будапешт. Эскалатор в метро.

Будапешт. Эскалатор в метро.

… на трамваях
Венгрия, Будапешт - трамвай

Венгрия, Будапешт — трамвай.

… и не только
Будапешт. Вагон зубчатой железной дороги.

Будапешт. Вагон зубчатой железной дороги.

Порадоваться солнечной погоде…
Будапешт. Холм Геллерта.

Будапешт. Холм Геллерта.

Будапешт. Базилика святого Иштвана.

Будапешт. Базилика святого Иштвана.

… и не предаваться унынию в дождь.
Вена. Ратуша.

Вена. Ратуша.

Прага. Карлов мост.

Прага. Карлов мост.

Хорошо поспать.
Братислава. Апартаменты.

Братислава. Апартаменты.

Ческе-Будеёвице. Апартаменты.

Ческе-Будеёвице. Апартаменты.

Будапешт. Ужин.

Будапешт. Ужин.

Братислава. Обед.

Братислава. Обед.

… и напитки.
Чехия. Кутна Гора.

Чехия. Кутна Гора.

Прага. Обед (или ужин...)

Чехия. Прага.

И в заключении — Немного цифр:
В итоге получился маршрут с такими характеристиками:
Исходный город – Новосибирск
Количество человек – 2
Посещенные города (а также городки и деревни) – Львов (Украина), Будапешт (Венгрия), Братислава (Словакия), Вена, Линц (Австрия), Прага, Ческе-Будеёвице, Чески-Крумлов, Кутна Гора, Карлштейн, Кршивоклат (Чехия), Дрезден, Курорт Ратен (Германия).
Кроме того, транзитом – Киев (Украина), Минск (Беларусь)

Время нахождения в городах:
Львов – 2 дня (включая перелет из Новосибирска)
Будапешт – 3 дня
Братислава – 1 день
Вена + Линц – 1,5 дня
Ческе-Будеевице – 2 дня (в том числе однодневная поездка в Чески-Крумлов)
Прага – 6 дней (в том числе 3 однодневных поездки — в Кутну Гору; замки Кршивоклат + Карлштейн; Дрезден + Бастай)
Перелет в Новосибирск (через Минск) – 0,5 дня
Общее время поездки – 16 полных дней (7 — 22 сентября 2013 года).

Карта поездки:

Погода в поездке.
Температура днем (примерно) – от 14 до 22 градусов тепла (чаще всего – ближе к +14).
Большую часть времени было пасмурно.
10 дней из 16-ти был дождь (в основном небольшой, максимум на полдня). Больше всего с погодой не повезло в Вене и 1 день в Праге.

Далее – о ценах. Для удобства все пересчитано в евро.
Цены на транспорт (даны по состоянию на 2013 год) – на двоих
Новосибирск – Киев – Львов – 240 € (авиаперелет — ранняя покупка)
Львов – Будапешт –  130 € (примерно)
Будапешт – Братислава – 35 €
Братислава – Вена – 20 с чем-то €(точнее не помню)
Вена – Линц –  24 € (ранняя покупка)
Линц – Ческе-Будеёвице — 48,8 €
Ческе-Будеёвице – Чески-Крумлов — Ческе-Будеёвице – 6,3 €
Ческе-Будеёвице – Прага – 11,2 € (ранняя покупка)
Прага — Кутна Гора – Прага – 13,7 €
Прага – Кршивоклат – Карлштейн – Прага –  не помню…
Прага – Дрезден — Прага 24 €+ 19,2 € (дополнительно)
Прага – Минск – Новосибирск — 245 € (авиаперелет — ранняя покупка)

Проживание (двухместный номер):
Львов (хостел) – 22 € за сутки

Будапешт (апартаменты) – 49 € за сутки

Братислава (апартаменты) – 42 € за сутки

Линц (гостиница) – 62 € за сутки

Ческе-Будеёвице (апартаменты) – 42 € за сутки

Прага (апартаменты) – 77 € за сутки

Также можно прочитать подробную инструкцию по бронированию жилья при подготовке к самостоятельному путешествию.

Полезные сайты:
1. Австрийские железные дороги (официальный сайт):
http://www.oebb.at

2. Бронирование отелей и апартаментов:
— Booking.com.

3. Сайты для поиска и сравнения стоимости страховых полисов (для получения визы) у страховых компаний, продающих их онлайн:
— Сравни.ру
— Strahovkaru.ru

4. Поиск авиабилетов, сравнение их стоимости у различных авиакомпаний:
— Aviasales

Здесь и рассказу конец, а кто слушал – молодец!

➨➨➨➨➨➨➨

Рассказ о самостоятельном путешествии по Европе (Украина, Венгрия, Словакия, Австрия, Чехия, Германия) состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)

➨➨➨➨➨➨➨

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *