У общественного транспорта в двух самых крупных городах Испании (Мадриде и
Барселоне) много общего.
Поэтому,
я думаю, оба этих города можно уместить в одном рассказе.
![]() |
Барселона - канатная дорога Telefèric de Montjuïc |
Начнём
с испанской столицы – Мадрида...
Если
честно, для самостоятельного передвижения по Мадриду вполне достаточно лишь
одного вида общественного транспорта. Это – метро!
Другим
транспортом за всё время нашей поездки воспользоваться не пришлось.
По
протяженности метрополитен в Мадриде уступает только двум европейским городам –
Лондону и Москве (по числу станций, кстати, он превосходит и тот, и другой).
Поэтому
возле любого интересного места в Мадриде обязательно обнаружится станция метро.
Есть даже ветка, по которой можно доехать прямо в аэропорт (причем у разных
терминалов - есть свои станции метро).
Вход
в метро распознать проще простого. Он обозначается специальным знаком – ромбом
с надписью «Metro».
Кроме
обычных лестниц, для спуска-подъема можно воспользоваться лифтами. Они
выглядят, как отдельные входы (на фото, например – слева):
Платформы
на станциях метро в основном находятся по краям, а пути – посередине.
Хотя
есть нестандартные станции с тремя платформами. Двери здесь открываются на обе
стороны, а со средней платформы можно уехать как в одном, так и в другом направлении.
В
вагонах обязательно работают кондиционеры (на станциях тоже, но на них в жаркую
погоду может быть и душновато).
Во
всех крупных городах есть несколько разновидностей билетов на общественный
транспорт. Если не кататься по пригородам, то в Мадриде они будут такие:
1.
Билет на один проезд. Самый дорогой вариант для поездок по городу. Стоимость –
1,5 ... 2 евро (в зависимости от расстояния – по состоянию на 2015 год).
2.
Билет на 10 поездок (MetroBus). Цена – 12,2 евро.
3.
Проездные - например, на сутки. Либо туристическая Madrid Сard (которая, кроме проезда дает право
на посещение разных музеев)
Какой
из них будет выгоднее всего?
Для
двоих-троих человек (если ездить не очень много и не носиться из одного музея в
другой), как мне кажется, оптимальный вариант – покупка билетов на 10 поездок.
По такому билету можно проходить друг за другом, при каждом прохождении через
турникет считывается одна поездка.
Есть
у мадридского метро одна особенность, достойная отдельного упоминания. При
поездке на метро в аэропорт придется доплатить.
Нужно
либо сразу купить билет до аэропорта (он будет стоить на 3 евро дороже). Либо
доехать туда по обычному билету, а перед выходом купить в автомате
дополнительный билет за те же 3 евро (иначе турникет наружу не выпустит).
В
Барселоне основным видом транспорта тоже можно считать метро. Конечно, по
сравнению с Мадридом, сеть не такая разветвленная, но до основных интересных
мест доехать с помощью метро - не проблема.
Ориентир
для входа в подземку – ромб с буквой «М».
В
основном платформы находятся по краям.
У
метро в Барселоне есть две не очень приятные особенности:
Первая
– некоторые переходы между станциями не очень удобные (например на площади
Испании). Чтобы перейти с одной линии на другую, приходится бродить под землей
какими-то окольными путями.
И
ещё – в вагонах метро кондиционеры работают исправно. А вот на станциях
зачастую стоит такая духота, по сравнению с которой даже климат Таиланда кажется вполне нормальным.
В
отличие от Мадрида, в Барселоне приходилось пользоваться не только метро. Но и другим
транспортом.
Электрички.
Барселона
и её окрестности поделены на несколько зон (сам город и аэропорт – зона 1, и
чем дальше пригород – тем больше номер зоны).
Например,
мы жили на побережье, в городке Пинеда де Мар (более часа езды от Барселоны) – это 4 зона.
Поэтому
пригородные поезда интегрированы в транспортную систему Барселоны, и их смело
можно считать городским общественным транспортом (хотя обслуживаются они Renfe - испанскими железными дорогами).
В
городе электрички уходят под землю (как, например, в Париже).
Фуникулер
Линия
фуникулера – это «кусочек» маршрута для подъема на холм Монжуик.
Начинается
она от станции метро Paral-lel, и в основном проходит в тоннеле (здесь всего
две остановки – верхняя и нижняя станции).
Для
перевозки пассажиров используются вот такие вагончики:
Это
самая настоящая шайтан-арба – фуникулер ездит сам, без машиниста.
Автобусы
Приходилось
пользоваться этим транспортом на холме Монжуик. Никаких особенностей у
автобусов в Барселоне нет...
Канатная
дорога.
В
Барселоне есть несколько канатных дорог. Мы воспользовались одной из них – под
названием Telefèric
de Montjuïc.
Она
начинается возле верхней станции упомянутого мной фуникулера. И идет на одну из
лучших смотровых площадок Барселоны
- вершину холма Монжуик.
Если
не жалко денег на билет, поездку на канатной дороге обязательно нужно включить
в список дел, которые необходимо сделать при посещении этого холма.
Здесь
не действуют никакие билеты, по которым можно кататься на прочем общественном
транспорте. И стоит проезд недешево - 7 евро в одну сторону (2015 год).
Для
перевозки пассажиров используются вот такие закрытые кабинки.
Вся
Барселона – где-то внизу!
В
Барселоне используются такие же типы билетов, как и в Мадриде. Только
туристический билет называется Barcelona Card,
а билет на 10 поездок носит название «T10».
И
опять же, самый выгодный вариант – этот самый Т10!
Экономия
при его покупке более чем ощутимая. Если одиночный билет стоит 2,15 евро, то одна
поездка по Т10 – всего 1 евро.
По
нему можно проходить по очереди – то есть, если Вас несколько человек, то
каждому билет покупать не нужно.
По
билету можно пересаживаться на различные виды транспорта (метро, электричка,
фуникулер, автобус). Для зоны 1 - в течении 1 часа 15 минут. Единственное – все
виды транспорта должны быть разные.
Например,
вот как можно всего по одному билету добраться до замка на холме Монжуик (если
не пользоваться канатной дорогой):
1.
Доезжаем на метро до остановки Paral-lel (линия L3).
2.
Переходим (не поднимаясь наверх) на нижнюю станцию фуникулера с тем же названием.
Едем на фуникулере.
3.
Напротив выхода со станции фуникулера садимся на городской автобус, у которого
конечная остановка - Castell de Montjuic.
Билет
Т10 можно также покупать для пригородных поездок (просто нужно брать его не до
1-ой, а до необходимой Вам зоны). Для троих человек это будет дешевле, чем
взять обычный билет туда и обратно.
Ну,
вроде, всё что знал – рассказал...
Теперь настало время покинуть Испанию. Сюда мы еще вернемся, а сейчас двинемся дальше. По нестандартному маршруту, ибо следующий пункт нашего путешествия находится уже в Португалии. И это не столица, а второй по величине город в стране – Порту.
Далее - про авиаперелет из Мадрида в Порту...
➨➨➨➨➨➨➨
Теперь настало время покинуть Испанию. Сюда мы еще вернемся, а сейчас двинемся дальше. По нестандартному маршруту, ибо следующий пункт нашего путешествия находится уже в Португалии. И это не столица, а второй по величине город в стране – Порту.
Далее - про авиаперелет из Мадрида в Порту...
➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о самостоятельном путешествии по Испании и Португалии состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)
Понравилось? Поделитесь этим рассказом в социальных сетях!
Комментариев нет:
Отправить комментарий