Участок № 4. Купчегень - Курай (672 - 826 км.)
Преодолев перевал Чике-Таман, мы въезжаем на самую красивую и самую интересную часть Чуйского тракта!..
1. Купчегень - слияние рек Катунь и Чуя.
Преодолев перевал Чике-Таман, мы въезжаем на самую красивую и самую интересную часть Чуйского тракта!..

1. Купчегень - слияние рек Катунь и Чуя.
Виды за окном автомобиля резко меняются.
Если совсем недавно мы ехали мимо заросших лесом гор, то сейчас деревья куда-то исчезают.
Склоны здесь голые и каменистые.
Откуда-то из-за гор выворачивает река Катунь. Но замечаешь её только тогда, когда она вплотную подходит к дороге.
Здесь Чуйский тракт идет по узкой полоске между текущей где-то внизу рекой и скалами (местами очень даже отвесными).
А иногда - и сквозь них.
Как, говорится, "сюда не ходи - камень башка попадет!"
Горные откосы Чуйского тракта - на видео:
Сюрреалистическая картина - огромные горы, пустынная трасса... и красный сигнал светофора.
Про реку Катунь на этом участке Чуйского тракта есть отдельный рассказ (рекомендую его прочитать - если нажать на ссылку, он откроется в новом окне)...
Вскоре после села Иня мы доезжаем до места, где в реку Катунь впадает Чуя.
Берег здесь высокий и обрывистый. С этих скал всё видно просто замечательно!
Правда, придется немного уподобиться горным козликам и полазить по тропинкам вверх и вниз.
Это место пользуется большой популярностью у тех, кто любит складывать из камней небольшие пирамидки. Считается, что это действие, выполненное в "местах силы", способствует исполнению желаний.
Возможно, это более действенный метод, чем прикладывание к голове кошелька при нахождении под мостом, по которому едет поезд.
А, может, и нет...
Считается, что цвет воды в Чуе и Катуни сильно различается. Но, честно говоря, это со скалы было как-то не особо заметно (может, просто мы не там смотрели).
Там, где в Катунь впадает река Чемал, этот контраст более ощутим.
Видео из окна машины:
Если совсем недавно мы ехали мимо заросших лесом гор, то сейчас деревья куда-то исчезают.

Склоны здесь голые и каменистые.

Откуда-то из-за гор выворачивает река Катунь. Но замечаешь её только тогда, когда она вплотную подходит к дороге.
Здесь Чуйский тракт идет по узкой полоске между текущей где-то внизу рекой и скалами (местами очень даже отвесными).

А иногда - и сквозь них.

Как, говорится, "сюда не ходи - камень башка попадет!"

Горные откосы Чуйского тракта - на видео:
Сюрреалистическая картина - огромные горы, пустынная трасса... и красный сигнал светофора.

Про реку Катунь на этом участке Чуйского тракта есть отдельный рассказ (рекомендую его прочитать - если нажать на ссылку, он откроется в новом окне)...
Вскоре после села Иня мы доезжаем до места, где в реку Катунь впадает Чуя.

Берег здесь высокий и обрывистый. С этих скал всё видно просто замечательно!

Правда, придется немного уподобиться горным козликам и полазить по тропинкам вверх и вниз.

Это место пользуется большой популярностью у тех, кто любит складывать из камней небольшие пирамидки. Считается, что это действие, выполненное в "местах силы", способствует исполнению желаний.

Возможно, это более действенный метод, чем прикладывание к голове кошелька при нахождении под мостом, по которому едет поезд.
А, может, и нет...
Считается, что цвет воды в Чуе и Катуни сильно различается. Но, честно говоря, это со скалы было как-то не особо заметно (может, просто мы не там смотрели).

Там, где в Катунь впадает река Чемал, этот контраст более ощутим.
Видео из окна машины:
2. Слияние рек Катунь и Чуя - Акташ.
Дальше дорога снова покидает реку Катунь (теперь уже насовсем).

Теперь тракт пойдет вдоль реки Чуя.
В честь которой, собственно, он и назван.

Здесь мы поедем среди высоких гор.
Они просто огромные - чувствуешь себя каким-то муравьем на их фоне.
И очень разнообразные!

Например, вот такой формы:




И огромными каменистыми осыпями.
Кое-где они даже имеют красноватый оттенок.

Еще несколько горных видов:
1.

2.

3.
4.
5.
Видео с этого участка Чуйского тракта (съемка - @novaya_luna):
Вот эта отвесная скала называется Белый Бом.

Думаю, не стоит объяснять, почему у неё такое название.

Здесь внизу поставлен памятник красноармейцам. По легенде, во время гражданской войны в этом месте их казнили, сбросив со скалы.

История про это умалчивает...
Смотровая площадка возле памятника герою песни Кольке Снегиреву (который посвящен водителям, погибшим на Чуйском тракте).

Водопад Ширлак (что переводится как "Девичьи слезы").
Судя по названию, здесь явно не обошлось без какой-то душещипательной легенды.

Водопад высокий - гораздо выше Камышлинского (который из-за своего местоположения всё-таки более посещаемый).
От дороги Ширлак находится совсем недалеко (особенно, по меркам Горного Алтая). Правда, чтобы подобраться к нему, нужно подняться в горку (хотя для Алтая это не горка - так, холмик).
Водопад Ширлак - на видео:
Дорога на этом участке понемногу, незаметно - но всё-таки поднимается в гору. И возле села Акташ высота над уровнем моря уже достигает почти полутора километров.

А окружающие село горы - явно превышают двухкилометровую высоту.
В Акташе от Чуйского тракта в сторону отходит дорога на Южный берег Телецкого озера. По ней (если иметь желание, терпение и подходящую машину) можно преодолеть самый экстремальный алтайский перевал Кату-Ярык, затем попасть в долину реки Чулышман и оказаться на юге Телецкого озера.
3. Акташ - Курай
Несколько километров после Акташа местность особо не меняется - те же горы со скалами.


В этих местах находится уникальное Гейзерное озеро.
Но в какой-то момент (если смотреть справа по ходу автомобиля) испытываешь удивление. Хотя, казалось, после такой дороги уже удивляться нечему.
За уже привычными зелеными горами возникают белоснежные вершины!

Это Южно-Чуйский хребет.

Его высота от 3000 до 4000 метров, поэтому ледники здесь не тают круглый год.
А сверху постоянно висят облака
Хребет то скрывается за более близкими к трассе горами, то появляется вновь.

Наверное, как раз в августе снега здесь меньше, чем в другие месяцы...

Перед поселком Курай горы резко "лысеют".
Дальше начинаются высокогорные степи (или, точнее, полупустыни).
Но это - уже следующий, заключительный участок Чуйского тракта...
Другие участки Чуйского тракта:
- Участок № 1 "Равнины и поля" (Новосибирск - Бийск).
- Участок № 2 "Катунь и туристы" (Бийск - Усть-Сема).
- Участок № 3 "Перевалы и ручьи" (Усть-Сема - Купчегень).
- Участок № 5 "Степь да степь кругом" (Курай - Ташанта).
➨➨➨➨➨➨➨
Все рассказы о путешествии на Горный Алтай (ОГЛАВЛЕНИЕ)
➨➨➨➨➨➨➨
Полный список статей о путешествиях по России - можно посмотреть ЗДЕСЬ
Понравилось? Поделитесь этим рассказом в социальных сетях!
https://www.youtube.com/watch?v=AVvfLW4ViUk
ОтветитьУдалить