Бангкок – город не меленький (по крайней мере, в нем постоянно проживает более 5-ти миллионов человек).

Поэтому общественный транспорт в нем весьма разнообразен. Как привычный для нас, так и вполне экзотический…

Бангкок, надземное метро BTS Skytrain

1. Метро.
1.1. Подземное.

Воспользоваться этой линией не пришлось. Но, насколько я понимаю, ничего особенного там нет.
Обычное метро, со станциями без особых художественных украшательств.

1.2. Надземное.
А это уже более интересный вариант.

Надземное метро в Бангкоке называется BTS Skytrain (Скайтрейн). Оно проходит по эстакадам, построенным над землей вдоль городских улиц.

Бангкок, надземное метро BTS Skytrain

По сути дела, поездку на этом метро можно приравнять к обзорной экскурсии по городу.

Бангкок, надземное метро BTS Skytrain

Вот видео из окна этого метро (отсюда город видно просто замечательно):

Цена поездки здесь зависит от расстояния. Поэтому при покупке билета нужно назвать станцию назначения (или сфотать это название на телефон и показать в кассе).
Естественно, в вагонах работают кондиционеры.

Самая интересная для туристов станция называется Saphan Taksin. Здесь можно пересесть на речной транспорт (о котором я расскажу позже).

1.3. Линия в аэропорт.
Быстрый и недорогой способ добраться из Бангкока в аэропорт (который называется Суварнабхуми) – некий гибрид метро и электрички.

Бангкок - станция электрички (в аэропорт)

Если надземное метро Бангкока проходит по высокой эстакаде, то линия в аэропорт проложена по очень высокой эстакаде (по моим ощущениям, за городом она поднимается до уровня 10-12 этажного дома).
Поэтому виды отсюда открываются неплохие.

Вот, например, вид на дорожную развязку с огромными рекламными щитами.

Таиланд, Бангкок (Thailand, Bangkok)

А так выглядит одна из городских станций этой линии сверху, с небоскреба (она — в нижней части фотографии).

Таиланд, Бангкок - станция метро (вид с небоскреба)

И еще одна станция.

Бангкок - станция метро (вид с небоскреба)

Видео из окна этой электрички:

2. Автобус.
Этим видом транспорта мы воспользовались один раз. Ехали в темноте, и каким-то чудесным образом приехали почти туда, куда нужно.

Как говорится, автобус – он и в Африке автобус.
И если в наших автобусах должна быть печка, то в тайских автобусах – не обойтись без кондиционера.

И еще мне понравилась замечательная емкость для билетов, используемая тайскими кондукторами.
Она представляет собой раскрывающийся цилиндр, внутри которого находятся несколько отсеков. В одни из них складывается мелочь, а в другие — рулоны билетов.
Элегантным движением кондуктор извлекает билет, и тут же этой штукой его компостирует.

3. Тук-тук.
Считается традиционным транспортом в Юго-Восточной Азии. В связи с чем, пользуется повышенным (и, как мне кажется, незаслуженным) вниманием туристов.

Это мотоцикл (или мопед), с помощью кувалды, сварочного аппарата и какой-то там матери превращенный в некую пародию на автомобиль.
>Фото внешнего вида этого чуда техники из Таиланда у меня не обнаружилось, поэтому здесь будет фотография аналогичного агрегата из Португалии (да, да там тоже есть тук-туки).

Тук-тук в Лиссабоне (Tuk-tuk in Lisbon)

Опыта поездки на этом транспортном средстве у меня нет, но я поделюсь одной такой историей (реальной, но в моем вольном изложении)…

Задача для водителя тук-тука казалась простой – всего-то нужно было проехать по улице (никуда не сворачивая) до моста через канал. Но она оказалась для него сложным квестом.

То, что водитель тук-тука не знал никаких иностранных языков – это было полбеды. Второй половиной беды оказалось неумение этого горе-таксиста читать географические карты.

Кое-как он понял, что этим иностранцам нужен мост через канал. И исполнил их странное желание – довез до нужного места. Вот вам мост, а вот и канал.

Но иностранцы оказались какими-то капризными. Они не хотели вылезать, и тыкали пальцем в лист бумаги с разноцветными картинками.
Мост, мол, не тот.

Тогда отчаявшийся водитель начал останавливать проходящих мимо местных жителей и спрашивать у них дорогу. Хорошо, что среди прохожих встретился человек, который разбирался в картах, и смог объяснить путь до нужного места.
Поэтому конец у этой истории оказался счастливым – проплутав примерно полчаса, водитель все-таки доставил пассажиров в нужное им место…

Тук-туком еще зачастую называют «сонгтео» — другую разновидность тайского транспорта. Это небольшой грузовик с оборудованными в кузове сидениями (по сути, аналог нашей маршрутки).
В Бангкоке (в отличии от Паттайи) этот вид транспорта в глаза как-то особо не бросался.

4. Речной транспорт.
В Бангкоке есть река (ее имя переводят по всякому, на чаще всего мне попадалось название Чао Прайя). По сравнению с Обью, конечно, маловата… но это главная река столицы Таиланда.

Движение по ней весьма интенсивное.
Тут и скоростные катера.

Бангкок, река Чао Прайя (Bangkok, Chao Phraya)

И некие суда, стилизованные под старину.

Бангкок, река Чао Прайя (Bangkok, Chao Phraya)

А также – несколько регулярных маршрутов общественного городского транспорта (у каждого из которых есть свой цвет). Его можно определить по цвету флага, развевающегося на корме у катера.

Самый легкодоступный и самый туристический причал находится возле станции наземного метро Saphan Taksin. Именно отсюда проще всего начать путешествие по главной реке Бангкока.

Сначала мы прокатились на обычном маршруте (под оранжевым флагом). Этой линией пользуются жители Бангкока – цена здесь ниже, а загруженность – выше.
Экзотика и аутентичность – прилагается бесплатно.

Сначала толпу (согласно купленным билетам) распределяют на несколько очередей.
Чтобы при посадке на катер пассажиры не слишком тормозили, работники причала подгоняют их бодрящими фразами (которые у нас сочли бы за крик) и энергичными жестами.
Чувствуется, что они с большим удовольствием дали какой-нибудь особо тормозящей личности волшебного пенделя, но лишь врожденная доброта не позволяет им сделать этого.

Пассажиры живенько занимают на лодке сидячие места. Те, кто не делает это с подобающей скоростью, занимают стоячие места.
Затем плавучее транспортное средство отправляется в путь, и можно насладиться окружающими пейзажами (конечно, если Вы занимали сидячие места с подобающей скоростью).

Назад мы ехали по туристическому маршруту (с голубым флагом). В принципе, это — то же самое, только примерно раза в три дороже.
Бонусом к более дорогому билету служит наличие свободных мест и верхней палубы. А также голос, вещающий про окрестности на английском языке.

Видео с реки:

5. Скоростной катер по каналам.
Поездку на этом транспорте я настоятельно рекомендую включить в программу развлечений в Бангкоке.

Самый главный канал в Бангкоке (или, по местному – «клонг») называется Сэнсэп (Saen Saep).
По нему проходит экспресс-линия, по которой ходят скоростные катера.

Аналогов этому виду общественного транспорта не так уж и много (единственное, что приходит на ум – венецианские катера, «вапоретто»).
Вот только в Венеции вапоретто движутся по каналам довольно неспешно, а катера в Бангкоке носятся, как ошпаренные (хотя канал Saen Saep не может похвастаться особой шириной).

Стоимость проезда, кстати, сопоставима с обычным городским транспортом Бангкока. То есть, это не какой-то туристический аттракцион, а обычный вид транспорта для местных жителей.

Мы прокатились до конечной остановки Phanfa Bridge (которая находится в центральной части города) от небольшой пристани Witthayu.
Пристань была почти безлюдной (если не считать местного жителя, лежавшего в гамаке возле ее края и наслаждавшегося видом на канал).

Бангкок, причал Witthayu

Вот так канал выглядит в этом месте.

Бангкок, канал Saen Saep

Часто причалы находятся возле мостов, на пересечении канала с городскими улицами.

Бангкок, причал Witthayu

Вид с моста.

Бангкок, причал Witthayu

На таких небольших причалах лодки зачастую даже полностью не останавливаются – они ловко сбрасывают скорость до минимума, и как бы зависают на месте на несколько секунд.
За это время пассажиры должны ловко заскочить на лодку (или выскочить из нее).

Прибытие и убытие лодки возле этого причала – на видео:

На больших и многолюдных причалах посадка в лодку немного напоминает сцену из фильмов про пиратов (где эти самые пираты увлеченно лезут через борт корабля, чтобы принять участие в веселом развлечении под названием «абордаж»).

Кондуктора на этом транспортном средстве (которых можно узнать по оранжевым жилетам) во время движения с ловкостью заправских моряков перемещаются по бортам лодки, держась за натянутые веревки.
Многие дополняют свою экипировку защитными шлемами (видимо, чтобы не биться головой о мостики через канал).

Для защиты от брызг, которые создают проносящиеся встречные лодки, вдоль бортов закреплены куски целлофана. В нужный момент требуется потянуть за специальную веревку, чтобы поднять этот целлофан повыше.
Чаще всего эта почетная обязанность возлагается на сидящих у борта пассажиров (как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих).

Поездка по каналу позволяет взглянуть на изнанку Бангкока. Я бы не сказал, что берега каналов застроены жуткими трущобами… но посмотреть на эти места, мне кажется, небезынтересно.

Все рассказанное выше (и кондуктора, и целлофановая защита, и, главное, виды с лодки) – есть в этом видео:

Можно было бы еще рассказать про транспорт в Таиланде… но это уже другая история.

А еще — есть рассказ про Бангкок.

➨➨➨➨➨➨➨

Все «Записки о Таиланде» (точнее, их оглавление) — ЗДЕСЬ!

➨➨➨➨➨➨➨

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *