Россия, Новосибирск - прогулка на теплоходе (с шлюзованием).

Это путешествие мы совершим на теплоходе.
Из Новосибирска доплывем до моря, пройдя по пути под двумя мостами, а также поучаствуем в увлекательном процессе под названием «шлюзование»!

Новосибирск, Бугринский мост (Novosibirsk, Bugrinskij bridge)

Я чувствую, как читатели моего блога, живущие не в Новосибирске, напрягли мозговые извилины, стараясь вызвать из глубин подсознания школьные уроки географии. 
Чтобы понять, в какое же из морей отсюда можно доплыть на теплоходе.

Увы, эти потуги будут тщетны. Ибо на географических картах возле Новосибирска нет никакого моря.
Зато есть некий водоем, именуемый «Новосибирское водохранилище». Он образовался после строительства плотины Новосибирской гидроэлектростанции (она же – ОбьГЭС).

Вот только обозначенное на картах название местные жители с презрением отвергают. Ибо оно какое-то невнятное и несолидное.
И называют этот водоем просто - Обское море.

Длина – более 200 километров, ширина – до 22 километров, глубина – до 25 метров.
Ну чем не море?...

Оказывается, по правилам русского языка ударение в названии моря должно падать на первый слог.
Я этого даже и не знал, потому что все употребляют сибирскую эндемичную форму слова (во, как это умно называется!) – то есть, ставят ударение на второй слог.

Отправляемся от Речного вокзала (в честь которого даже названа расположенная поблизости станция метро).
Россия, Новосибирск (Russia, Novosibirsk)

Здесь начинается главная новосибирская набережная - Михайловская.
Тут же поблизости располагается гостиница, которая в советское время называлась просто и коротко - «Обь». 
А потом ее зачем-то переименовали в «River Park» (ну хоть не во что-нибудь типа «Ob’ River Beach Resort Spa Park Hotel» - и на том спасибо).

В городе через Обь перекинуты 6 мостов. Под двумя из них мы пройдем, а 4 находятся с противоположной стороны, ниже по течению реки. 
И, в принципе, все их видно от Речного вокзала.
Новосибирск, река Обь (Novosibirsk, Ob river)

Ближе всех – метромост (между прочим, самый длинный в мире).
Затем – автомобильный Коммунальный мост.
Далее – железнодорожный мост (переход через Обь Транссибирской магистрали), из-за строительства которого и появился Новосибирск.
Кстати, вот видео из окна электрички с этого моста:

И, наконец, где-то вдалеке виднеется еще один автомобильный мост – Димитровский.

Противоположный берег Оби.
Новосибирск, река Обь (Novosibirsk, Ob river)

Жилой комплекс с видом на реку.
Россия, Новосибирск (Russia, Novosibirsk)

Одна из новосибирских ТЭЦ.
Россия, Новосибирск (Russia, Novosibirsk)

Идем по Оби.
Новосибирск, река Обь (Novosibirsk, Ob river)

И вот она – огромная красная арка, уже успевшая стать одним из символов Новосибирска.
Новосибирск, Бугринский мост (Novosibirsk, Bugrinskij bridge)

Это – недавно построенный Бугринский мост.
Новосибирск, Бугринский мост (Novosibirsk, Bugrinskij bridge)

Центральный арочный пролет этого моста считается одним из самых длинных в мире (по крайней мере, на территории бывшего СССР - он самый большой).
Новосибирск, Бугринский мост (Novosibirsk, Bugrinskij bridge)

Видео - прохождение под Бугринским мостом.

Второй новосибирский железнодорожный мост.
Новосибирск, второй железнодорожный мост (Novosibirsk, the second railway bridge)

Здесь проходит железнодорожная ветка, по которой можно объехать центральную часть города (и миновать станцию со скромным названием «Новосибирск-Главный»).
Новосибирск, второй железнодорожный мост (Novosibirsk, the second railway bridge)

Бугринский мост на фоне железнодорожного.
Новосибирск, второй железнодорожный мост (Novosibirsk, the second railway bridge)

Река, река, река…
Новосибирск, река Обь (Novosibirsk, Ob river)

И вот, наконец, впереди появляется мыс.
Справа - река Обь. А слева – от реки отделяется канал.
Новосибирск, река Обь (Novosibirsk, Ob river)

Маяк.
Новосибирск, река Обь (Novosibirsk, Ob river)

Чтобы добраться до Обского моря, все водоплавающие средства должны повернуть в этот канал.

Дело в том, что из-за плотины гидроэлектростанции образуется перепад высот. То есть, море находится на 20 с лишним метров выше, чем река Обь.
А теплоходы, катера и лодки, естественно, на такую высоту запрыгнуть не могут.

Для этих целей построено специальное сооружение – шлюз.
Говорят, что его изобрели китайцы (в те стародавние времена, когда они всё изобретали сами).
Шлюз состоит из нескольких камер, отделенных друг от друга герметичными воротами.

Процесс прохождения шлюзов при подъеме на более высокий уровень примерно такой:
Теплоход заходит в 1-ую камеру и швартуется к стене, задние ворота закрываются. Затем камера заполняется водой до уровня 2-ой камеры. Передние ворота открываются, корабль проходит в следующую камеру, задние ворота закрываются…
И цикл повторяется до тех пор, пока теплоход не достигнет выхода из последней камеры (на ОбьГЭС таких камер три).
При спуске – всё это проделывается в обратном порядке.

Процесс прохождения шлюзов называется «шлюзование».
Проиллюстрирую его несколькими фотографиями.

Подходим к шлюзам.
Шлюзы Новосибирской ГЭС (The floodgates of the Novosibirsk hydroelectric power station)

Первая (нижняя) камера.
Шлюзы Новосибирской ГЭС (The floodgates of the Novosibirsk hydroelectric power station)

Две камеры – с открытыми воротами и одинаковым уровнем воды.
Шлюзы Новосибирской ГЭС (The floodgates of the Novosibirsk hydroelectric power station)

Сравните – одна и та же шлюзовая камера до наполнения водой. И после.
Шлюзы Новосибирской ГЭС (The floodgates of the Novosibirsk hydroelectric power station)

И наоборот – камера до спуска воды, и после него.
Шлюзы Новосибирской ГЭС (The floodgates of the Novosibirsk hydroelectric power station)

Вид с верхней камеры.
Шлюзы Новосибирской ГЭС (The floodgates of the Novosibirsk hydroelectric power station)

А вот и выход в море.
Шлюзы Новосибирской ГЭС (The floodgates of the Novosibirsk hydroelectric power station)

Шлюзы со стороны Обского моря.
Шлюзы Новосибирской ГЭС (The floodgates of the Novosibirsk hydroelectric power station)

Выход из нижней камеры (это – уже на обратном пути).
Шлюзы Новосибирской ГЭС (The floodgates of the Novosibirsk hydroelectric power station)

Кстати, в камере при шлюзовании могут находиться несколько судов одновременно (если, конечно, влезут).
Шлюзы Новосибирской ГЭС (The floodgates of the Novosibirsk hydroelectric power station)

Чтобы прочувствовать весь процесс шлюзования (при подъеме) – настоятельно рекомендую посмотреть это видео:

Море, яхты.
Обское море (The Ob Sea)

Цель теплоходной прогулки в данном случае – морской (не побоюсь этого слова) пляж «Звезда»
Обское море (The Ob Sea)

К которому мы и причалим.
Обское море (The Ob Sea)

Сосновый бор.
Обское море (The Ob Sea)

Мыс.
Обское море (The Ob Sea)

Дальше начинаются пляжи Академгородка.
«Солнце, море и кураж – это всё Центральный пляж» ©.
Обское море (The Ob Sea)

А про этот один из самых интересных районов Новосибирска (то есть, Академгородок) - у меня есть отдельный рассказ.

P.S. Эту теплоходную экскурсию (как и другие прогулки по Оби и Обскому морю) проводит компания «Речфлот».

Еще рассказы про Новосибирск:
Граффити, забавные вывески и объявления в Новосибирске.
➨➨➨➨➨➨➨

Полный список статей о путешествиях по России - можно посмотреть ЗДЕСЬ
➨➨➨➨➨➨➨

Понравилось? Поделитесь этим рассказом в социальных сетях!

4 комментария:

  1. Александр Веселов3 августа 2019 г., 14:42

    А на границе Московской и Тверской областей есть МоскОвское море (ударение почему-то на втором слоге). Это ж.-д. станция. А вообще-то это Иваньковское водохранилище.

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, в слове Обское ударение должно быть на первом слоге, потому что в слове "Обь" слог всего один.
    А так, да, называть водохранилища "морями", как я понял, довольно распространенная практика.

    ОтветитьУдалить
  3. А ещё есть ЯпОнское море, ОхОтское море, БалтИйское море, КаспИйское море, АзОвское море..

    ОтветитьУдалить
  4. Ну. да, есть такие моря))
    А если попробовать образовать прилагательные из географических названий с одним слогом - Омское, Зейское, Орское...

    ОтветитьУдалить