Франция, Прованс. Начало поездки (часть 1).

Обычно начало путешествия – самая неинтересная и рутинная его часть.
Чаще всего этот этап проходит так – сел в самолет, пересадка, снова сел в самолет, прилетел, сел на поезд (если нужно доехать куда-то еще), добрался до гостиницы, заселился. Скукотища…
Но в этот раз было совсем не скучно (хотя такого «веселья» я не пожелал бы никому)!

Итак, наше путешествие в Прованс должно было начаться так: утром вылетаем из Новосибирска, а вечером этого же дня – приезжаем во французский город Ним.
Но, когда наш самолет взлетел из новосибирского аэропорта Толмачево, мы даже не знали, в какой стране (и, уж тем более, в каком городе) сегодня будем ночевать...

Москва вечером (Moscow in the evening)

Где-то там, в мировом пространстве, обитает некая таинственная сила. Смысл существования которой – срывать людям запланированные путешествия.
Эта сила мирно отдыхала в своем каком-то там измерении, когда мы ездили по различным странам (начиная с Италии, и заканчивая Россией).

Но лишь одна страна вызывала у этой силы какое-то болезненное неприятие – Франция. Как только мы собирались ехать в эту страну, сила пробуждалась, продирала свои глаза (или что там у нее есть).
И начинала пакостить.

Билеты были куплены заранее, практически за полгода. Недорого, и с удобной стыковкой – в киевском аэропорту Борисполь.
Но… надеюсь, все помнят, что произошло в Киеве в феврале 2014 года? Вскоре после этого рейс Новосибирск – Киев был упразднен «по коммерческим причинам в связи с уменьшением пассажиропотока» (да, да - тогда еще употреблялись такие мягкие формулировки). Деньги за билет вернули… но стыковка рассыпалась.

Пришлось срочно искать другой вариант перелета. В итоге долетели через Стамбул, но купленные заранее билеты на поезд до Брюсселя пропали, и пришлось покупать новые.
Про эти злоключения подробно я рассказывал ЗДЕСЬ.

Вторая поездка во Францию, сентябрь 2016 года.
В этом случае зловредная сила действовала вяло, скромно и без должного энтузиазма… но, все-таки, действовала.
На этот раз билеты на самолет мы сразу взяли через Стамбул. В то время Turkish Airlines летали в Новосибирск (сейчас, увы, не летают), и делали это три раза в неделю. И уже после того, как мы купили билеты, они решили сократить полетную программу до двух дней.
Кто бы сомневался, что сократили именно тот день, когда был запланирован наш рейс!
Пришлось менять билеты с вылетом на два дня раньше, договариваться об отпуске… но, благо, гостиницы еще не были забронированы, а билеты на поезда - не куплены.

И, наконец, плавно перейдем к третьей поездке во Францию, о которой и пойдет рассказ…

Когда авиакомпания добавляет к своей карте полетов новую точку, билеты в эту точку поначалу обычно продаются с хорошей скидкой.
Вот и Уральские авиалинии в мае-июне этого года буквально из каждого утюга пиарили вновь открытый рейс до французского города Монпелье, завлекая пассажиров сверхнизкими ценами.
И действительно, перелет туда-обратно с багажом (из Новосибирска, с пересадкой в Москве) за 200 с небольшим евро с человека – это совсем недорого.
Как сказала бы Вера из «Служебного романа»: «Значит, надо брать»!
И мы взяли билеты на октябрь…

Тут следует пояснить, что город Монпелье гораздо лучше Парижа соответствует фразе из хита известной певицы, назвавшей себя в честь вечнозеленого таежного дерева: «… а там еще немного – и Прованс».
До Авиньона (который уже относится к этому знаменитому французскому региону) – отсюда менее 100 километров.

Но после того, как билеты были куплены, пробуждение силы состоялось в очередной раз. Усиленно рекламируемый рейс по какой-то непонятной причине уже в июле был отменен. Причем, сразу на весь октябрь, и поэтому передвинуть даты не получалось!
Конечно, авиакомпания была готова вернуть деньги. Но, как обычно говорят участники капитал-шоу «Поле Чудес» - «Нет, мы хотим приз!».

Пара дней ушла на переписку с продавцом, через которого были куплены билеты (в данном случае это оказался Biletix.ru).  Мы – им, они – авиакомпании… и обратно. 
Я, внимательно разглядывая глобус Европы, хотел поменять билеты на другой город. Желательно, не совсем далеко от вожделенного Прованса.

В итоге обмен билетов все-таки состоялся (ну, хотя бы, без доплаты). Правда, немного на другие даты (из-за чего пришлось изменять бронирования жилья).
Вот только вместо Монпелье теперь мы должны были прилетать в город, в честь которого назвали сорт вина… и один из оттенков красного цвета. В Бордо.
Отсюда до Авиньона - пять часов пути на поезде (что впоследствии нам еще аукнется… но это уже совсем другая история).

Казалось, что сделав очередную пакость, эта таинственная сила удовлетворилась и отправилась спать дальше. Но это было затишье перед бурей.

Сокрушающий удар был нанесен вечером, накануне вылета. Пришедшая на телефон СМС-ка произвела эффект разорвавшейся клизмы - она гласила, что утренний рейс из Новосибирска в Москву переносится.
Более, чем на 2 часа!
Что гарантированно приводило к опозданию на рейс, вылетающий из Москвы в Бордо.

Звонок на горячую линию авиакомпании не особо помог. Мне предложили либо вернуть деньги, либо переключить на представителя авиакомпании в московском Домодедово. В свою очередь, представитель кроме возврата тоже ничего не смог предложить (что, впрочем, неудивительно – ведь в его обязанности входит решать проблемы пассажиров в Домодедово, а мы были все еще в Новосибирске).

Пришлось отключить панику и включить мозги.

После недолгих размышлений было найдено аж целых четыре варианта решения проблемы:
Первый – вернуть деньги и отменить путешествие.
Второй – отменить перелет Новосибирск-Москва (с последующими разборками по возврату денег). Купить билет до Москвы на более ранний срок у другой авиакомпании и успеть на рейс Москва-Бордо (причем выбор таких перевозчиков был ограничен – подходили лишь те, кто прилетает в аэропорт Домодедово).
Третий – отменить перелет Москва-Бордо (с возвратом денег за этот участок). А из Москвы дальше добираться за свой счет, купив новые авиабилеты (опять же, из Домодедово… или закладывать длинную стыковку со сменой аэропорта).
Четвертый – лететь в Москву с опозданием… и там – будь что будет.

Само собой, первый вариант с негодованием был отметен.

Второй и третий имели два серьезнейших «минуса».
Во-первых, за сутки до вылета билетов оставалось совсем немного. И по цене, которую сложно было назвать вменяемой.
Во-вторых, авиакомпания резко становилась «белой и пушистой» (билеты ведь мы меняем как бы добровольно), и ответственность за задержку рейса с нее снималась. А все риски по стыковке ненавязчиво переходили на нас.

В итоге было принято решение действовать по варианту номер четыре.
Тем более, билет у нас был единый (Новосибирск – Бордо, с пересадкой в Москве).
В таком случае, авиакомпания должна доставить нас в пункт назначения, даже если по ее вине мы опоздали на пересадку. А до отправки пассажира в этот самый пункт - играть роль доброй Бабы-Яги (то есть, накормить, напоить и спать уложить). За свой счет, естественно.
Ну, по крайней мере, так написано в законе…

Рейс из Новосибирска вылетел с задержкой примерно на три часа (о чем мы сделали отметку на посадочных талонах на стойке информации аэропорта). Багаж, естественно, не стали сдавать на транзит, а сдали его только до Москвы.

Где-то в глубине души теплилась надежда, что рейс из Москвы тоже могут задержать, и мы сможем на него успеть. И, правда, его задержали… но недостаточно.
Самолет улетел без нас…

В Домодедово мы сразу же направились к стойке авиакомпании, чтобы прояснить свою дальнейшую судьбу.
«Да, у вас тяжелый случай! Следующий рейс в Бордо – только через три дня» - задумчиво произнес представитель.

Поэтому нам предложили единственный альтернативный вариант (не считая традиционного «мы можем вернуть деньги») – поменять билеты на рейс Москва – Барселона, вылетающий утром на следующий день. А до этого времени – бесплатно разместить в гостинице (с трансфером туда-обратно, обедом, ужином и завтраком).
Деваться было некуда – и мы поменяли билет Москва-Бордо на Москва-Барселона…

Теперь оставалось придумать, как добраться из Барселоны в Авиньон. Сайт Омио (на котором можно посмотреть и поезд, и автобус, и самолет) выдал три варианта (не считая слишком дорогого авиаперелета):
- скоростной поезд (три с лишним часа в пути, но тоже дорого)
- автобус на следующий день после прилета (совсем недорого, но нужна ночевка в Барселоне… и в дороге потом придется провести целый день)
- ночной автобус (дороже дневного, но не нужно тратиться на отель, а уже утром – приезжаем в Авиньон).
Остановились на варианте номер три…

Наших «товарищей по несчастью» набрался целый микроавтобус.
Из них пятеро (с нашего новосибирского рейса) тоже должны были продолжить прерванное путешествие с завтрашним рейсом до Барселоны.
Я ненавязчиво поинтересовался, а где же находится наш отель. На что был получен туманный ответ: «В границах города Домодедово»…

У города Домодедово оказались весьма обширные границы. 
Свернув с шоссе, мы начали колесить по каким-то дачным поселкам. Казалось, что мы едем в ту точку мира, которую обычно именуют «жопой».

Гостиница была построена в модном (лет эдак 20 назад) дизайнерском стиле а-ля «Солидная придорожная закусочная «У Ашота».
Съев халявный обед, мы не стали дожидаться столь же халявного ужина. А решили ехать в Москву, разгонять тоску.
Оказалось, что с этим проблем нет (несмотря на кажущую дикость и отдаленность места нашего ночлега). До центра местной цивилизации (который включал в себя конечную остановку маршрутки до метро «Домодедовская» и магазин «Пятерочка») нужно было пройти совсем немного.

И вот – незапланированная Москва!

Зеркала с обратной стороны ЦУМа.
Москва вечером (Moscow in the evening)

Они же – на видео:

Огоньки на пешеходных улицах – только зажигаются.
Москва вечером (Moscow in the evening)

И уже горят.
Москва вечером (Moscow in the evening)

Ну, и как же без Красной Площади! Которая, правда была перекрыта – на ней монтировали (или разбирали) какие-то торгово-развлекательные ряды.
Москва вечером (Moscow in the evening)

Вечером, вернувшись в гостиницу, телевизор мы не смотрели… но мир, как говорится, не без «добрых» людей. Подписчики стали присылать Инне всякие ссылки, сопровождаемые комментариями: «А вы посмотрите, что в Барселоне творится!»
А в Барселоне творилось очередное обострение борьбы за отделение Каталонии от Испании. Именно в том момент, когда мы оформляли билеты на рейс до этого города, испанский суд огласил приговор самым ярым борцам за каталонскую независимость. И они получили нехилые тюремные сроки.
После этого в Барселоне сразу же начались беспорядки.

Протестующие перекрыли все автотрассы в аэропорт (а также метро с железной дорогой), и попытались зайти внутрь и заблокировать его работу.
Полиция, от греха подальше, решила применить к пассажирам принцип небезызвестного Гоши (он же – Жора) – «Всех впускать, никого не выпускать».
А когда прилетевшим все-таки разрешили выйти из терминала, из-за перекрытых дорог и неработающего транспорта им пришлось добираться до города пешком.

Воображение рисовало всякие апокалипсические картины.
Вот шоссе с брошенными на обочине автомобилями. По нему нестройными рядами, гремя по асфальту колесиками чемоданов, движется в сторону города толпа пассажиров с горящими глазами и плотно стиснутыми зубами.
А впереди - шествует футболист «Барсы» Иван Ракитич, заменяющий этим неожиданным променадом вечернюю тренировку...

Тем не менее, утром едем в аэропорт. Неизвестно, что там, в Барселоне… но рейс в этот город не отменяют!
Из пятерых наших попутчиков мы не встретили никого ни на посадке, ни в Барселоне. Похоже, они не полетели.
А мы (правда, с небольшим опозданием), вылетаем в столицу солнечной Каталонии…

Этим маршрутом мы уже летели четыре года назад – когда путешествовали в Испанию и Португалию.
Где-то там, за облаками - Прованс.
Но с ним мы сегодня пролетаем (как фанера над виднеющимся в иллюминатор Марселем)!
Марсель - вид с самолета (Marseille - view from the plane)

Во время прошлой поездки самолет заходил в Барселону с противоположной стороны:

А сейчас он пролетел над морем прямо напротив города.
Барселона - вид с самолета (Barcelona - view from the plane)

Барселона с самолета.
Барселона - вид с самолета (Barcelona - view from the plane)

Холм Монжуик (про который я уже рассказывал ЗДЕСЬ) – пожалуй, лучшая в городе смотровая площадка.
С крепостью наверху.
Барселона - вид с самолета (Barcelona - view from the plane)

И вот, наш самолет благополучно приземлился в аэропорту Эль-Прат города Барселоны.

Что нас здесь ждет?

Продолжение рассказа - ЗДЕСЬ!

Понравилось? Поделитесь этим рассказом в социальных сетях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий