Пешеходные мосты через Иню. Часть 1 (от Репьево до Тогучина, Новосибирская область).

Сейчас я покажу живописную сибирскую природу, а заодно – несколько пешеходных мостов через реку Иня.

Ну, или проведу экскурсию по пешеходным мостам возле города Новосибирска, заодно показав окружающую их природу…
 
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Льниха

Река Иня берет свое начало в Кемеровской области и протекает через города Полысаево, Ленинск-Кузнецкий и Тогучин (что, к сожалению, не способствует чистоте речной воды). 
Затем, миновав Первомайский район Новосибирска (проще говоря, «Первомайку»), Иня впадает в главную новосибирскую реку – Обь.
 
От Тогучина до Новосибирска река протекает через холмистую местность с березовыми (реже – сосновыми) лесами.
А вдоль нее проходит железная дорога. Поскольку направление «на Восток» застолбил за собой Транссиб, эта дорога идет «на Кузбасс».

Железная дорога Новосибирск - Тогучин

Естественно, в этих местах наблюдается повышенная концентрация всяких дачных поселков и садовых обществ. Из-за чего возникает проблема «попасть с одного берега река на другой».
Которую решили, построив несколько пешеходных мостов.
Большинство из них относятся к разновидности висячих (или подвесных). Что это такое, я объясню (и покажу) по ходу этого рассказа.
 
Внимательно (надеюсь!) изучив карту, я насчитал от Новосибирска до Тогучина 16 пешеходных мостов через Иню.
И рассказ про них будет состоять из двух частей.
 
Первая часть рассказа:
1. Мост - город Тогучин.
2. Мост - о.п. Льнозавод.
3. Мост - ст. Буготак.
4. Мост - о.п. Боровушка.
5. Мост - о.п. Льниха.
6. Мост - о.п. Паровозный (дальний)
7. Мост - о.п. Паровозный (ближний)
8. Мост - о.п. Репьево
 
Вторая часть рассказа:
9. Мост - о.п. Геодезическая
10. Мост - о.п. Шелковичиха (дальний)
11. Мост - о.п. Шелковичиха (ближний)
12. Мост - о.п. Совхозная
13. Мост - ст. Издревая (дальний)
14. Мост - ст. Издревая (ближний)
15. Мост - ст. Инская (город Новосибирск)
16. Мост - о.п. Новогодняя (город Новосибирск)
 
Итак, часть 1-ая!
И начнем путешествие к мостам с самой дальней от Новосибирска точки…
 

1. Город Тогучин.
Расстояние от остановки электропоезда – 0,4 км.
Мост – висячий (вантовый).
 
Единственный мост, с которого нет ни фото, ни видео.
Хотя когда-то я по этому мосту проходил… но это было ещё в те времена, когда телефон и фотоаппарат были разными «гаджетами» (да и слова такого тогда еще не было!).
 

2. О.п. Льнозавод.
Расстояние от остановки электропоезда – 0,1 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический со сплошным металлическим настилом.
 
Найти его совсем несложно – мост находится практически возле остановочной платформы. 
Остановочная платформа Льнозавод

Да и густых зарослей здесь совсем не наблюдается.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Льнозавод.

Тут мы видим классический образец висячего (подвесного) вантового моста.
Самым знаменитым его родственником (благодаря многочисленным упоминаниям в голливудских фильмах) можно считать мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско.
А в России – мост на остров Русский во Владивостоке.
 
Подвесные мосты, про которые я буду рассказывать, имеют примерно одинаковую конструкцию. Пролет (по которому ходят), канаты (которые держат этот пролет) и 2 пилона.

Пилоном называют опору моста (в нашем случае – в виде рамы), на которой крепятся удерживающие пролет канаты.
 Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Льнозавод.

Канаты протянуты через верхнюю часть пилона и закреплены к перилам моста. Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Льнозавод.

Крепление канатов к земле.
 Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Льнозавод.

Мост сделан из металла.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Льнозавод.

И даже настил  - металлический.
 Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Льнозавод.

Река Иня. Один из берегов здесь – обрывистый.
Река Иня (вид с моста возле о.п. Льнозавод)

К мосту легко подойти. Да и видно его со всех сторон.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Льнозавод.

Видео с моста возле о.п. Льнозавод:

 
3. Ст. Буготак.
Расстояние от остановки электропоезда – 1,2 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с деревянным настилом.
 
Этот мост считается самым большим подвесным пешеходным мостом в Новосибирской области.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - ст. Буготак

И, насколько я знаю, он самый молодой из своих собратьев.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - ст. Буготак

Красный цвет пилонов делает его немного похожим на мост в Сан-Франциско.
 Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - ст. Буготак

И размеры опор моста совсем не маленькие (особенно, если подойти поближе).
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - ст. Буготак

Издалека кажется, что мост построен в каком-то непонятном месте. Где же тут река?
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - ст. Буготак

А река тут, конечно, есть. И даже с чем-то вроде порога, на котором бурлит вода.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - ст. Буготак

Мост довольно широкий.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - ст. Буготак

Здесь даже запросто можно проехать на мотоцикле (не говоря уж про велосипед).
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - ст. Буготак

Этот мост тоже (как и предыдущий) хорошо видно со всех сторон. 
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - ст. Буготак
 
Что весьма полезно для фотографирования.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - ст. Буготак

На противоположном (от железнодорожной станции) берегу находятся не дачи, а село. Поэтому вполне можно встретить деревенскую живность (например, лошадей!).
Река Иня возле станции Буготак

Видео с моста возле ст. Буготак:

 
4. О.п. Боровушка.
Расстояние от остановки электропоезда – 1,1 км.
Мост – балочный (низкий), металлические опоры с деревянным настилом.
 
Говоря по-простому – балочный мост состоит из опор и уложенных на них пролетов.
Пешеходный мост через Иню - о.п. Боровушка

На мой взгляд, выглядит этот мост довольно хлипко. Конечно, он не развалится под человеком со среднестатистическим весом. Но как он умудряется пережить ледоход, я просто не представляю (подозреваю, что никак).
Пешеходный мост через Иню - о.п. Боровушка

Здесь река разделяется на два рукава.
Вид на Иню с пешеходного моста возле о.п. Боровушка

С моста есть выход на остров (где в жаркую погоду можно искупаться).
Вид на Иню с пешеходного моста возле о.п. Боровушка

И ещё вид с моста на Иню.
Вид на Иню с пешеходного моста возле о.п. Боровушка

Видео с моста возле о.п. Боровушка:

 
5. О.п. Льниха.
Расстояние от остановки электропоезда – 0,4 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с деревянным настилом.
 
К мосту ведет заветная тропинка через небольшой лесок. Да и вход на мост запрятан в каких-то зарослях.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Льниха

Из-за которых полюбоваться на мост со стороны не получится.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Льниха

Разве что, спустившись под него.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Льниха

Лес с одной стороны.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Льниха

И с другой (кстати, тут он сосновый).
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Льниха

Река Иня – виды с моста.
Река Иня (вид с моста возле о.п. Льниха)

Река Иня (вид с моста возле о.п. Льниха)

Хорошо заметно, что мост немного «горбатый» - его пролет поднимается к середине.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Льниха

Видео с моста возле о.п. Льниха:

 
6. О.п. Паровозный (дальний).
Расстояние от остановки электропоезда – 2,1 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический со сплошным металлическим настилом.
 
Самый дальний от железнодорожной станции мост (если верить картам). Но путь к нему весьма живописен.
Поле возле о.п. Паровозный

Берег здесь высокий, и с него открывается отличный вид на изгиб реки.
Река Иня (возле о.п. Паровозный)

А если подойти к реке поближе…
Река Иня (возле о.п. Паровозный)

… тут тоже красиво!
Река Иня (возле о.п. Паровозный)

Иногда создается впечатление, что у многих девушек (и женщин) есть заветная мечта – взобраться на стог сена и в таком положении сфотографироваться. 
Здесь эта мечта вполне может сбыться (главное, успеть, пока сено с полей не увезли)!
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Паровозный (дальний)

Но подойти к берегу возле моста получится не везде (для этого придется пробираться по высокой траве).
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Паровозный (дальний)

Конструкция моста традиционна – пилоны, канаты…
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Паровозный (дальний)

… и пролет.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Паровозный (дальний)

Ну, и вид на Иню с этого моста.
Река Иня (вид с моста возле о.п. Паровозный)

Видео с моста возле о.п. Паровозный (дальний от Новосибирска):

 
7. О.п. Паровозный (ближний).
Расстояние от остановки электропоезда – 1,2 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с металлическим настилом (просечно-вытяжной лист).
 
Спускаемся к мосту с горки. 
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Паровозный (ближний)

Пилоны, канаты… ну всё, как обычно.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Паровозный (ближний)

Заметно, что мост немного «горбатый».
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Паровозный (ближний)

Настил здесь не совсем традиционный. Он не сплошной, а «дырявый».
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Паровозный (ближний)

Или, говоря по-научному, из просечно-вытяжного листа.
По такому идти даже чуть-чуть страшновато – внизу просвечивает река.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Паровозный (ближний)

Вот так выглядит Иня с этого моста.
Река Иня (вид с моста возле о.п. Паровозный)

Видео с моста возле о.п. Паровозный (ближний к Новосибирску):
 

 
8. О.п. Репьево.
Расстояние от остановки электропоезда – 1,5 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с металлическим настилом (просечно-вытяжной лист).
 
Вход на этот мост прячется в кустах.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Репьево

И он заужен вертикальными столбиками (что, видимо, перекрывает доступ на мост мотоциклистам).
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Репьево

Мост довольно длинный.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Репьево

И его конструкция похожа не предыдущие мосты.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Репьево

С «дырявым» настилом.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Репьево

Виды с моста на реку.
Река Иня (вид с моста возле о.п. Репьево)

Река Иня (вид с моста возле о.п. Репьево)

Заросли на берегу мешают посмотреть на мост сбоку.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Репьево

Хотя возле него можно отыскать спуск к воде.
Подвесной вантовый пешеходный мост через Иню - о.п. Репьево

Видео с моста возле о.п. Репьево:
 

И на этом первая часть рассказа завершена…

Продолжение (2-ая часть про мосты от о.п. Геодезическая до Новосибирска) - ЗДЕСЬ!
 
 
Место расположения пешеходных мостов через реку Иня можно посмотреть на карте. 
А условные обозначения здесь такие:

- железнодорожная станция (или остановочный пункт электропоезда).

- подвесной вантовый мост.

- другие виды мостов.

➨➨➨➨➨➨➨

Полный список статей о путешествиях по России - можно посмотреть ЗДЕСЬ
 
➨➨➨➨➨➨➨

Еще рассказы про различные места в Новосибирской области:
➨➨➨➨➨➨➨

Понравилось? Поделитесь этим рассказом в социальных сетях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий