Сейчас
я покажу живописную сибирскую природу, а заодно – несколько пешеходных мостов
через реку Иня.
Ну, или проведу экскурсию по пешеходным мостам возле города Новосибирска, заодно показав окружающую их природу…
Река Иня берет свое начало в Кемеровской области и протекает через города Полысаево, Ленинск-Кузнецкий и Тогучин (что, к сожалению, не способствует чистоте речной воды).
Затем, миновав Первомайский район Новосибирска (проще говоря, «Первомайку»),
Иня впадает в главную новосибирскую реку – Обь.
От
Тогучина до Новосибирска река протекает через холмистую местность с березовыми
(реже – сосновыми) лесами.
А вдоль нее проходит железная дорога. Поскольку направление «на Восток» застолбил за собой Транссиб, эта дорога идет «на Кузбасс».
А вдоль нее проходит железная дорога. Поскольку направление «на Восток» застолбил за собой Транссиб, эта дорога идет «на Кузбасс».
Естественно,
в этих местах наблюдается повышенная концентрация всяких дачных поселков и
садовых обществ. Из-за чего возникает проблема «попасть с одного берега река на
другой».
Которую
решили, построив несколько пешеходных мостов.Большинство из них относятся к разновидности висячих (или подвесных). Что это такое, я объясню (и покажу) по ходу этого рассказа.
И рассказ про них будет состоять из двух частей.
1. Мост - город Тогучин.
2. Мост - о.п. Льнозавод.
3. Мост - ст. Буготак.
4. Мост - о.п. Боровушка.
5. Мост - о.п. Льниха.
6. Мост - о.п. Паровозный (дальний)
7. Мост - о.п. Паровозный (ближний)
8. Мост - о.п. Репьево
9. Мост - о.п. Геодезическая
10. Мост - о.п. Шелковичиха (дальний)
11. Мост - о.п. Шелковичиха (ближний)
12. Мост - о.п. Совхозная
13. Мост - ст. Издревая (дальний)
14. Мост - ст. Издревая (ближний)
15. Мост - ст. Инская (город Новосибирск)
16. Мост - о.п. Новогодняя (город Новосибирск)
И начнем путешествие к мостам с самой дальней от Новосибирска точки…
Расстояние от остановки электропоезда – 0,4 км.
Мост – висячий (вантовый).
Хотя когда-то я по этому мосту проходил… но это было ещё в те времена, когда телефон и фотоаппарат были разными «гаджетами» (да и слова такого тогда еще не было!).
Расстояние от остановки электропоезда – 0,1 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический со сплошным металлическим настилом.
Самым знаменитым его родственником (благодаря многочисленным упоминаниям в голливудских фильмах) можно считать мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско.
А в России – мост на остров Русский во Владивостоке.
К
мосту легко подойти. Да и видно его со всех сторон.
Видео
с моста возле о.п. Льнозавод:
3. Ст. Буготак.
Расстояние от остановки электропоезда – 1,2 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с деревянным настилом.
Этот
мост считается самым большим подвесным пешеходным мостом в Новосибирской
области.
И, насколько я знаю, он самый молодой из своих собратьев.
Красный
цвет пилонов делает его немного похожим на мост в Сан-Франциско.
И
размеры опор моста совсем не маленькие (особенно, если подойти поближе).
Издалека
кажется, что мост построен в каком-то непонятном месте. Где же тут река?
А река тут, конечно, есть. И даже с чем-то вроде порога, на котором бурлит вода.
Мост
довольно широкий.
Здесь
даже запросто можно проехать на мотоцикле (не говоря уж про велосипед).
Этот
мост тоже (как и предыдущий) хорошо видно со всех сторон.
Расстояние от остановки электропоезда – 1,2 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с деревянным настилом.
И, насколько я знаю, он самый молодой из своих собратьев.
А река тут, конечно, есть. И даже с чем-то вроде порога, на котором бурлит вода.
На противоположном (от железнодорожной станции) берегу находятся не дачи, а село. Поэтому вполне можно встретить деревенскую живность (например, лошадей!).
Расстояние от остановки электропоезда – 1,1 км.
Мост – балочный (низкий), металлические опоры с деревянным настилом.
На мой взгляд, выглядит этот мост довольно хлипко. Конечно, он не развалится под человеком со среднестатистическим весом. Но как он умудряется пережить ледоход, я просто не представляю (подозреваю, что никак).
Здесь река разделяется на два рукава.
С моста есть выход на остров (где в жаркую погоду можно искупаться).
Расстояние от остановки электропоезда – 0,4 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с деревянным настилом.
Из-за которых полюбоваться на мост со стороны не получится.
Лес с одной стороны.
И с другой (кстати, тут он сосновый).
Видео с моста возле о.п. Льниха:
Расстояние от остановки электропоезда – 2,1 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический со сплошным металлическим настилом.
Берег здесь высокий, и с него открывается отличный вид на изгиб реки.
А если подойти к реке поближе…
… тут тоже красиво!
Иногда создается впечатление, что у многих девушек (и женщин) есть заветная мечта – взобраться на стог сена и в таком положении сфотографироваться.
Здесь эта мечта вполне может сбыться (главное, успеть, пока сено с полей не увезли)!
Но подойти к берегу возле моста получится не везде (для этого придется пробираться по высокой траве).
Конструкция
моста традиционна – пилоны, канаты…
… и пролет.
Ну, и вид на Иню с этого моста.
Видео с моста возле о.п. Паровозный (дальний от Новосибирска):
7. О.п. Паровозный (ближний).
Расстояние от остановки электропоезда – 1,2 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с металлическим настилом (просечно-вытяжной лист).
Спускаемся
к мосту с горки. Пилоны,
канаты… ну всё, как обычно.Заметно,
что мост немного «горбатый».
Настил
здесь не совсем традиционный. Он не сплошной, а «дырявый».
Но подойти к берегу возле моста получится не везде (для этого придется пробираться по высокой траве).
… и пролет.
Ну, и вид на Иню с этого моста.
Видео с моста возле о.п. Паровозный (дальний от Новосибирска):
Расстояние от остановки электропоезда – 1,2 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с металлическим настилом (просечно-вытяжной лист).
Или, говоря по-научному, из просечно-вытяжного листа.
По такому идти даже чуть-чуть страшновато – внизу просвечивает река.
Видео с моста возле о.п. Паровозный (ближний к Новосибирску):
Расстояние от остановки электропоезда – 1,5 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с металлическим настилом (просечно-вытяжной лист).
И он заужен вертикальными столбиками (что, видимо, перекрывает доступ на мост мотоциклистам).
Мост довольно длинный.
И его конструкция похожа не предыдущие мосты.
С «дырявым» настилом.
Виды с моста на реку.
Заросли на берегу мешают посмотреть на мост сбоку.
Хотя возле него можно отыскать спуск к воде.
Видео с моста возле о.п. Репьево:
Продолжение (2-ая часть про мосты от о.п. Геодезическая до Новосибирска) - ЗДЕСЬ!
Место
расположения пешеходных мостов через реку Иня можно посмотреть на карте.
А
условные обозначения здесь такие:
➨➨➨➨➨➨➨
Еще рассказы про различные места в Новосибирской области:
- Город Чулым.
Понравилось? Поделитесь этим рассказом в социальных сетях!
Комментариев нет:
Отправить комментарий