РЖД Бонус – личный опыт оформления билета (на двоих).

У многих авиакомпаний есть программы лояльности – это когда с каждого перелета дается некоторое количество баллов, которые (при накоплении определенного количества) можно обменять на бесплатный билет.

Подобная программа есть и у Российских железных дорог, и называется она «РЖД Бонус».


Но я не буду подробно распространяться про эту бонусную программу. А расскажу (на основании личного опыта) алгоритм решения конкретной задачи, которая звучит так:
Как оформить бесплатные билеты на поезд по программе «РЖД Бонус» для двух человек в одно купе?

Для этого нужно сделать несколько шагов:
1. Зарегистрироваться в программе "РЖД Бонус".
2. Копить баллы.
3. Не забывать про правило «24-х месяцев».
4. При необходимости – перевести баллы.
5. Купить билеты.

А теперь – подробнее!

1. Зарегистрироваться.
Регистрироваться нужно и в программе «РЖД Бонус», и на сайте Российских железных дорог (там покупаются электронные билеты на поезда).
Каждый из двоих должен сделать это отдельно.
Здесь нет ничего сложного – главное, без ошибки указать паспортные данные.


2. Копить баллы.
Бесплатный билет можно получить, когда накопится определенное количество баллов (зависит от расстояния между станциями Вашей поездки).
На сайте «РЖД Бонус» есть таблица стоимости поездки в баллах (кстати, с этой же страницы можно начать оформление бесплатного билета).

В программе участвуют только поезда «Федеральной пассажирской компании» (проще говоря - все поезда российского формирования, кроме пригородных электричек).

Раньше баллы начисляли по какой-то хитроумной схеме, но затем ввели более понятное правило - 1 балл за 3,34 рубля стоимости билета.
Кроме того, могут давать подарочные баллы (например, к дню рождения, или на 23 февраля/8 марта).

Номер бонусного счета в программе «РЖД Бонус» нужно ввести при покупке электронного билета на сайте, либо сообщить кассиру.
И тогда (теоретически!) баллы автоматически зачислятся в течении 30 дней после поездки.
Но обязательно нужно бдить!

Ибо с автоматическим зачислением выполненных поездок наблюдается полный бардак (как-то у меня был период, когда примерно 70% их не засчитывалось).
Тогда приходится делать это вручную на сайте (по истечении 30 после поездки). Главное, не прозевать отведенный для этого срок - не позднее 120 дней…


3. Не забывать про правило «24-х месяцев».
Поначалу такого не было, но потом ввели правило – если два года нет поездки, то баллы сгорают.
Радует только то, что проехать на поезде раз в два года - более реальная задача, чем совершить перелет с определенной авиакомпанией.

Проверено опытным путем – поездки засчитываются, если:
- По билету реально совершена поездка.
- Билет куплен, по нему проведена электронная регистрация – но в поезд Вы не сели, а билет не сдали.
- Билет куплен без электронной регистрации, распечатан – но по нему фактически не было поездки и возврата.
То есть, главный критерий «совершенной поездки» - наличие купленного и не возвращенного билета, при этом факт нахождения в поезде дополнительно не проверяется (надеюсь, после 2017 года, когда проводились такие опыты, ситуация не поменялась).


4. При необходимости – перевести баллы.
Поскольку бонусный счет индивидуальный, то у каждого должно быть достаточное для поездки количество баллов.
А как быть, если у одного баллов завались, а у другого – не хватает?

Баллы можно передать от одного человека другому.
Правда, сделать эту процедуру в автоматическом режиме на сайте либо неимоверно сложно (если что, это сарказм…), либо у разработчиков бонусной программы такое желание напрочь отсутствует.

Поэтому для перевода баллов на счет другого человека нужно выполнить несколько телодвижений:
- Скачать с сайта форму заявления.
- Заполнить его (от руки!)
- Отсканировать. При этом файл должен быть определенного типа (например, pdf почему-то не поддерживается), и не превышать некий установленный размер.
- Отправить файл через сайт по форме обратной связи.
- Ждать перевода баллов (на это уходит несколько дней).

Есть одна тонкость – в заявлении нужно указать маршрут, на который будет оформлять билет получатель баллов. И разрешат перевести только то количество баллов, которое необходимо именно для заявленной поездки.
Пример – у одного 20 000 баллов, а у другого – 10 000. И они хотят каждый оформить поездку по 12 000 баллов.
Вроде как должно хватать… в сумме у двоих 30 000 баллов, а нужно - всего 24 000. Но если в заявлении указать поездку на 12 000 баллов, то и переведут 12 000. И тогда уже не хватит первому.

А если указать в заявлении один маршрут, а покупать билет на другой? Честно говоря, сработает это или нет – не знаю (хотя, как можно проверить в процессе покупки электронного билета написанную от руки в каком-то заявлении информацию – я совершенно не представляю).

В бонусной программе есть разумная задумка – «Семейная программа». Это единый аккаунт для нескольких человек из одной семьи, чтобы всем этим людям копить и тратить баллы совместно.
Правда, до ума ее, похоже, не довели. Чтобы потратить баллы другому члену семьи (а не главе, на которого идут все накопления), придется выполнить все описанные выше манипуляции с переводом баллов.


5. Купить билеты.
За баллы дается только билет (в купе, СВ или на скоростные поезда типа «Сапсан»).
Белье и другие «услуги» (видимо, питание и прочее) – покупается за деньги при оформлении билета.

При покупке билетов в купе есть одна особенность.
Существует три типа купе – мужское, женское и смешанное. Семейной паре можно попасть только в последнее, так как бородатому мужчине (даже если он переоденется в платье и будет именовать себя звучным именем «Кончита») - не продадут билет в женское купе.

Поэтому, чтобы не попасть впросак (а попасть вдвоем в одно купе), нужно:
- Зайти в оба аккаунта одновременно.
- Выбрать соседние места (лично мы стараемся брать одно верхнее и одно нижнее – тогда половина купе будет в нашем полном распоряжении).
- Перейти на страницу оплаты.
 - Если хотя бы у одного это не получается, значит Вы попали в купе не того типа. Нужно обоим вернуться назад и выбрать места в другом купе.
- Получилось? Оформляем билеты и оплачиваем белье.

Дальше действуем точно так же, как при покупке обычного электронного билета.
Если электронная регистрация проходит сразу, достаточно (на всякий случай!) распечатать электронный билет на принтере. Если такой регистрации нет – билет нужно распечатать в автомате на вокзале.

По такому алгоритму летом 2018 года были куплены по 2 билета в одно купе на маршруты: «Великий Новгород – Москва» и «ВладимирОмск».

И еще одно небольшое дополнение (тоже подтвержденное личным опытом). Если вы купили билет (который, как известно, строго именной), а потом поменяли паспорт – как быть в этом случае?
Беспокоиться не стоит – в новом паспорте должны поставить отметку с данными предыдущего паспорта. Достаточно показать ее проводнику.

➨➨➨➨➨➨➨

Билеты на поезда и автобусы для путешествия по Европе (в том числе между разными странами):
GoEuro Many GEOs


Понравилось? Поделитесь этим рассказом в социальных сетях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий