Россия, Санкт-Петербург - про транспорт.

Казалось бы, зачем нужен этот рассказ?
Про транспорт в Санкт-Петербурге можно прочитать в интернете, а если что будет непонятно – спросить на месте.
Это не какой-нибудь там Париж (или, тем более, Китай) где все написано непонятно, а по-русски почему-то почти никто не разговаривает.

Я не буду уподобляться справочным сайтам, а попробую взглянуть на городской транспорт Санкт-Петербурга глазами туриста!

Станция метро Спортивная, Санкт-Петербург (Metro station Sportivnaya, St. Petersburg)

Итак, весь городской транспорт мы можем разделить на четыре типа:
1. Метро.
2. Наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай).
3. Водный транспорт.
4. Пригородные электрички.


1.Метро.
Как говорится, метро – «наше всё».
Если оно есть – туристу, скорее всего, не придется заморачиваться с другими видами городского транспорта. Ну, разве что, он поселится в каком-нибудь месте вдалеке от станции метро (что будет с его стороны, мягко говоря, не слишком умным решением).

Что можно сказать про питерское метро (если не касаться стоимости и правил проезда, схемы, времени работы – то есть, той информации, о которой гораздо лучше меня расскажет официальный сайт Санкт-Петербургского метрополитена)?

Многие станции (особенно, в центральной части) находятся очень глубоко. Поэтому поездку на эскалаторе вполне можно использовать для размышления о чем-нибудь возвышенном.
На некоторых станциях платформа отделена от путей раздвижными дверями, которые открываются только во время прибытия поезда. Ничуть не удивлюсь, если дизайном и принципом работы этих дверей вдохновлялись создатели фильмов, в которых присутствуют таинственные подземные бункеры и космические звездолеты.
Меры безопасности (явно, из-за терактов) усилены. Например, при входе в метро могут пригласить в специальную комнату и пропустить багаж через установку для досмотра (такую же, как и в аэропорту).

Кроме движущихся лестниц (известных всем под названием «эскалатор»), в метро Санкт-Петербурга есть устройство, обозначенное более заумным словом – «траволатор».
Так называют движущуюся дорожку. Находится траволатор на станции «Спортивная», в тоннеле под рекой Малая Нева (это замечательное устройство - на фото в начале рассказа).

На нем можно проехать с одного берега реки на другой - между самой станцией (которая расположена на Петроградской стороне) и выходом на Васильевском острове.
Сразу предупрежу любителей халявы – просто так прокатиться по этой дорожке не получится. Траволатор находится уже после турникетов, и попасть на него можно только после оплаты проезда в метро.

Видео с траволатора:

Ну, и «на закуску» – несколько панно со станции Адмиралтейская.
Станция метро Адмиралтейская, Санкт-Петербург (Metro station Admiralteyskaya, St. Petersburg)

Естественно, с морской тематикой.
Станция метро Адмиралтейская, Санкт-Петербург (Metro station Admiralteyskaya, St. Petersburg)

И без Петра тут не обойтись!
Станция метро Адмиралтейская, Санкт-Петербург (Metro station Admiralteyskaya, St. Petersburg)


2. Наземный транспорт.
Из всего питерского наземного транспорта я бы обратил внимание на трамвай.
В путешествиях на него стоит обращать внимание, если:
- Он является наземным аналогом метро (как, например, в Стамбуле).
- По линии ходят «исторические» раритетные трамваи (например, в Лиссабоне или Порту).
- Трамвайный маршрут проходит мимо интересных мест. То есть, трамвай является более дешевым вариантом экскурсии по городу вместо туристического автобуса (например, в Праге или Вене).

В Питере тоже есть исторический трамвай. Но ходит он крайне редко (пару раз в день по выходным), поэтому особо рассчитывать на него я бы не стал.
Тем более, он повторяет маршрут обычных городских трамваев - № 3 (Адмиралтейский район) с пересадкой на Троицкой площади на № 6 или № 40 (Петроградский район и Васильевский остров).
Этот маршрут – один из лучших вариантов обзорной экскурсии по городу (ну, кроме самого-самого центра, где всё равно нужно обязательно прогуляться пешком).  

В конце 80-х годов прошлого века трамвайная сеть Санкт-Петербурга была занесена в Книгу рекордов Гиннесса (как самая протяженная). Но сейчас длину путей сократили, и она переместилась на 4-ое место.
Россия, Санкт-Петербург (Russia, Saint-Petersburg)

Памятник предшественнику питерского трамвая - конке (на Васильевском острове).
Россия, Санкт-Петербург (Russia, Saint-Petersburg)

3. Водный транспорт.
Казалось бы, Петербург называют как? Северная Венеция!
А что у нас с водным транспортом в Венеции (которая не северная, а итальянская)? Там с ним все хорошо (если точнее – другого транспорта в Венеции просто не водится).

Если взглянуть на Неву…
Санкт-Петербург, Нева (St. Petersburg, Neva river)

… и на питерские каналы…
Санкт-Петербург - река Фонтанка (St. Petersburg - Fontanka River)

… кажется, что водный транспорт развит (что вроде бы подтверждается наличием многочисленных плавсредств).
Санкт-Петербург - река Мойка (St. Petersburg - the river Moika)

Но нет, всё это - экскурсионные маршруты. То есть, попасть из них из точки А в точку Б не получится. Они, как пони, бегают по кругу.
Санкт-Петербург - река Фонтанка (St. Petersburg - Fontanka River)

Разве что, если только нанять себе персональный катер!
Санкт-Петербург, Семимостье (Saint Petersburg, Seven bridge)


4. Пригородные электрички.
Этот вид транспорта удобно использовать для поездок по пригородам Санкт-Петербурга.
Понятно, что несколько поездок недостаточно для правильной статистической выборки, но тем не менее…
Электрички с древними сидениями (деревянные трехместные лавки) – не встретились ни разу. В основном попадались электрички с «самолетными сидениями».

И еще – грех не рассказать про один из вокзалов Санкт-Петербурга.
Витебский.
Санкт-Петербург, Витебский вокзал (St.Petersburg, Vitebsk railway station)

Когда-то отсюда начиналась самая первая в России железнодорожная линия – Царскосельская. И, соответственно, это – старейший российский вокзал!
Существующее здание построено в 1904 году, и сейчас Витебский вокзал считается одним из самых красивых в России.

Интерьер и парадная лестница.
Санкт-Петербург, Витебский вокзал (St.Petersburg, Vitebsk railway station)

Один из залов вокзала – практически, как музей.
Санкт-Петербург, Витебский вокзал (St.Petersburg, Vitebsk railway station)

На стенах – картины исторической железнодорожной тематики.
Санкт-Петербург, Витебский вокзал (St.Petersburg, Vitebsk railway station)

Металлическая винтовая лестница.
Санкт-Петербург, Витебский вокзал (St.Petersburg, Vitebsk railway station)

Жаль, только для служебного прохода.
Санкт-Петербург, Витебский вокзал (St.Petersburg, Vitebsk railway station)

При строительстве пользовались популярностью металлические конструкции. Обратите внимание на колонны и фермы перекрытия.
Санкт-Петербург, Витебский вокзал (St.Petersburg, Vitebsk railway station)

А если выйдем на перрон – увидим такие конструкции во всей красе!
Санкт-Петербург, Витебский вокзал (St.Petersburg, Vitebsk railway station)

Пути здесь тупиковые, и огромную крышу над ними тоже можно считать частью вокзала.
Санкт-Петербург, Витебский вокзал (St.Petersburg, Vitebsk railway station)

Боковая платформа.
Санкт-Петербург, Витебский вокзал (St.Petersburg, Vitebsk railway station)

Самое популярное для фотосессий место на вокзале.
Санкт-Петербург, Витебский вокзал (St.Petersburg, Vitebsk railway station)

Прямо готовые декорации для фильма (кстати, здесь снимали лондонский вокзал в нашем кино про Шерлока Холмса).

Интерьеры вокзала и перрон – на видео:

Если Вы поедете на электричке в города Пушкин или Павловск – уделите немного времени, чтобы посмотреть Витебский вокзал (именно отсюда уходят поезда в этом направлении).

А теперь - про билеты.
При длительном пребывании в городе (а ведь мы приезжаем в Питер не на один день, не так ли!) зачастую выгоднее всего покупать проездной.
Не исключение здесь и Санкт-Петербург.

Лучше всего, на мой взгляд, купить единый суточный проездной билет (особенно, если Вы приехали на 3-е суток или более). Он действителен в метро, трамваях, троллейбусах и автобусах (правда, в автобусах - не во всех).
Билет «загружается» на специальную пластиковую карточку, за которую придется доплатить залоговую сумму. При возврате карточки (после завершающей поездки это можно сделать, например, в кассе метро) залоговая сумма возвращается полностью.

Посчитаем (цены беру на 2018 год):
- один проезд – 45 рублей.
- безлимитный проездной на 7 суток (мы как раз брали такой билет) – 680 рублей.
То есть, за 7 суток оплачивается, по сути дела, 15 поездок, или по 2 поездки в день. Остальное – бесплатно.
А уж меньше двух поездок на транспорте в сутки никак не получится (если только не сидеть целый день на одном месте, что в Санкт-Петербурге категорически не рекомендуется)…

Еще рассказы про Санкт-Петербург:
Предисловие - о предыдущих поездках (в 1988, 1998 и 2006 годах).
➨➨➨➨➨➨➨

Все рассказы о путешествии по Северо-Западной и Центральной России в 2018 году - смотри ОГЛАВЛЕНИЕ.

➨➨➨➨➨➨➨

Полный список статей о путешествиях по России - можно посмотреть ЗДЕСЬ
➨➨➨➨➨➨➨

Понравилось? Поделитесь этим рассказом в социальных сетях!

2 комментария:

  1. Спасибо за обзор! Снова захотелось в Питер, самостоятельно, как и в прошлые наезды. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье!
      Это точно, нужно ехать только самостоятельно. Иначе не так интересно получается!

      Удалить