До поездки я изучил в Сети информацию о Бельгийских железных дорогах.
Коротко поделюсь, что я вычитал – со своими комментариями, естественно.
1. Покупать заранее билеты по Бельгии через интернет смысла нет (Согласен полностью – скидок за раннюю покупку я не видел).
1. Покупать заранее билеты по Бельгии через интернет смысла нет (Согласен полностью – скидок за раннюю покупку я не видел).
2. Поезда ходят очень часто (Да! – например, от Брюсселя до Антверпена – каждые 20 минут).
3. В выходные ездить дешевле (В эти дни специальный тариф – проезд туда-обратно по цене билета в одну сторону. То есть, по сути, скидка 50%).
4. Нельзя делать остановку в пути, если она не указана в билете (Не знаю, не проверял).
5. Билет можно купить в поезде, но возьмут большие комиссионные – 12,5 евро (Возможно, но судьбу так не испытывал. Билеты проверяли примерно в половине наших поездок).
6. Автоматы по продаже билетов принимают только карты, выпущенные в Бельгии. Поэтому в кассах большие очереди (Может, устаревшая информация. Мою Мастеркард с чипом все автоматы принимали без проблем).
7. Проезд не очень дешевый (Увы... Если едете по полному билету – будьте готовы платить на двоих примерно 1 евро за каждые 2 минуты поездки).
Отдельного упоминания стоит скоростной поезд Thalys (совместный с Францией).

На таком поезде мы ехали от Парижа до Брюсселя.
Если брать билет за 3 месяца до отправления (без возможности возврата и обмена), Thalys обойдется дешевле обычного поезда - 22 евро на человека. Если прямо перед поездкой – уже около 100 евро.
Зато 300 километров этот чудо-поезд проезжает не за 4 часа (как обычный поезд), а гораздо быстрее - за 1 час 25 минут.
Ходит Thalys между Парижем и Брюсселем с промежутками всего лишь в 1-1,5 часа.
Зато 300 километров этот чудо-поезд проезжает не за 4 часа (как обычный поезд), а гораздо быстрее - за 1 час 25 минут.
Ходит Thalys между Парижем и Брюсселем с промежутками всего лишь в 1-1,5 часа.
В Брюсселе имеется аж целых три основных железнодорожных вокзала, и внутренние бельгийские поезда обязательно делают остановку на каждом из них (поэтому отправляются почти, как в метро - каждые 2-3 минуты).
1. Южный - Gare du Midi или Zuidstation
Это международный вокзал, именно там останавливаются скоростные поезда. Например, в Париж...
2. Центральный - Gare Centrale или Brussel Centraal
Находится ближе всего (как можно догадаться по названию) к историческому центру города.
Не заметить этот вокзал проще простого - станция полностью находится под землей, а сверху торчит лишь небольшое здание.
3. Северный - Gare du Nord или Noordstation
Как раз недалеко от него мы и жили.
Это международный вокзал, именно там останавливаются скоростные поезда. Например, в Париж...
2. Центральный - Gare Centrale или Brussel Centraal
Находится ближе всего (как можно догадаться по названию) к историческому центру города.
Не заметить этот вокзал проще простого - станция полностью находится под землей, а сверху торчит лишь небольшое здание.
3. Северный - Gare du Nord или Noordstation
Как раз недалеко от него мы и жили.

Поэтому наши поездки по Бельгии начинались именно оттуда.
Между бельгийскими вокзалами поезд идет 3-4 минуты.
Учитывая, как часто ходят поезда, можно (если не видно контролеров) использовать их как вариант бесплатного перемещения по городу...
Из остальных бельгийских городов обратим внимание на Антверпен - вокзал в этом городе сам по себе является архитектурным памятником.
Из остальных бельгийских городов обратим внимание на Антверпен - вокзал в этом городе сам по себе является архитектурным памятником.

Вот вход в здание:

С гербом и часами.
А сами железнодорожные пути по популярной бельгийской традиции упрятаны под землю.
Перрон здесь четырехуровневый. И по трем из них ходят поезда!
Мы прибыли по туннелю на нижний (-2) уровень.
И только поднявшись на +1, самый верхний уровень, попали в само здание вокзала.
А теперь смотрим вокзал на видео:
Железнодорожный вокзал Sint-Pieters в городе Генте стилизован под какую-то старинную крепость с башней.
А в Брюгге железнодорожный вокзал построен, видимо, для контраста - чтобы подчеркнуть красоту этого города...

И в заключении рассказа - еще красивые виды - Бельгия из окна поезда:
➨➨➨➨➨➨➨
Про железные дороги в других европейских странах:
- В центральной Европе (из поездки по странам - Россия, Венгрия, Словакия, Австрия, Чехия, Германия).
- Во Франции.
- В Италии.
- В Испании.
- В Португалии.
➨➨➨➨➨➨➨
➨➨➨➨➨➨➨
Понравилось? Поделитесь этим рассказом в социальных сетях!
Комментариев нет:
Отправить комментарий